Zalman z3 plus как снять верхнюю панель

Сборка компьютера и обзор — Zalman Z3 Plus

Доброго времени суток, вашему вниманию представляется небольшой обзор и тестирование корпуса от южно-корейской компании Zalman. Описывать историю создания и общие достижения компании смысла не вижу, скажу лишь то что на протяжении долгого времени она занимала лидирующие места в сегменте охлаждения компьютерных комплектующих, за что полюбилась многим пользователям. Обзор будет написан с оглядкой на сборку Zalman Z5plus, Z9plus, Z12plus. Так вот начнем.

Данный обзор сделан на базе очередной сборки конфигурации через ДНС Ангарск 10 мк-он, собственно героем данного опуса является новейшая модель, младшая в текущем ряду, корпуса — Zalman Z3 Plus.

Внешний вид:

Корпус нам достался с витрины, о коробке речи не идет, кое-где были царапины, но на «ходовые» характеристики это не влияет.

Собственно вот он наш красавец:

Сразу стоит отметить, что корпус сам по себе меньше своих старших братьев, но от этого не становится грустно. Создается впечатление отполированной и качественной конструкции, нет никаких острых или необычных краев, за что бы цеплялся взгляд, кроме разве что оригинальных выштамповок на боковинах и большому окну из плексигласа.

Комплект поставки

Сильно много писать тут нечего, в комплекте с корпусом идет книжка-руководство пользователя и белая коробочка, в последней находятся:

• 4 пары L+R-салазок для накопителей 3.5″

• Пакетик с винтиками, стойками и прочим крепежом

В целом стандартный спартанский набор, собственно рассчитывать на большее и не приходится.

Внутреннее устройство

В общем то смотреть больше не на что, снимаем боковины, морду, верхнюю крышку (по желанию, через нее же открывается доступ к верхним вентиляторам и пылевому фильтру). Перед нашим взором открывается стандартный кейс, пользователи владеющие Zalman Z5 испытают резкое чувство дежавю, внутреннее устройство скопировано практически один в один (что означает определенный плюс), но с исправлением детских болячек старшего брата.

Качественных фото не сохранилось (ушло в отбраковку), поэтому описание будет текстовым. Собственно что представляет собой внутреннее убранство малыша Z3plus:

• Несъемная 3.5″ корзина, развернутая поперек корпуса на 4 х 3.5″ устройства

• Одно посадочное место для установки SSD-накопителя или прочих устройство 2.5″

• Стандартный поддон, с перфорацией и возможностью установки плат форм-фактором до E-ATX

• Нижнее расположение блока питания с горизонтальной ориентацией

• Огромный вырез под бэкплейт, для легкого монтажа системы охлаждения CPU

Читайте также:  Oleas m2 smartflush механическая панель смыва

• Входные/Выходные отверстия для шлангов СВО

Отдельно стоит отметить непонятную «фиговину» идущую от верхней части корпус до самого низа, это ребро жесткости, которое призвано обеспечить поддержку для тяжелых карт расширения, как например видеокарты с 2х и 3х слотовыми системами охлаждения.

К ней мы вернемся позже, пока просто демонтируем.

В целом все как у настоящего современного корпуса. Единственное шасси по моему мнению шаткое, металл ощутимо тоньше, чем на старших моделях, но это не особая проблема. Тем более все оправдывает демократичная цена (1890 рублей в ТехноПоинт Иркутск. ), в этом сегменте у данного корпуса просто нет достойных конкурентов.

На лицевой панели корпуса присутствуют:

• 2 х USB2.0 — с внутренним подключением

• Разъемы фронтальной аудиопанели (наушники, микрофон)*

• Кнопка Включения питания и перезагрузки

• Двухпозиционный контроллер оборотов вентиляторов (далее «реобас»)

*отдельно отмечу, что поддержки AC’97-кодека нету, только HD Audio — для современных мат. плат не критично

Особенности сборки

Расписывать весь процесс не вижу особого смысла, все по стандарту, собираем провода в отдельные «пучки», ставим блок питания — продеваем провод питания CPU сквозь монтажное отверстие (которое стало больше, чем в старших аналогах — за что отдельное спасибо инженерам Zalman) в северо-западном конце поддона. Монтируем мат. плату в корпус, ставим кулер и прочее-прочее-прочее. Хочу заострить внимание на деталях и к сожалению минусах. Так вот — самый главный косяк данного корпуса — катастрофически малое пространство от правой боковой крышки до стенки поддона, красиво спрятать провода можно, но закрывать после этого боковину отдельный цирковой номер. В остальном все очень даже неплохо, как уже было сказано поддон получило гораздо больше перфорированных решеток, вместо заушин, это намного облегчает задачу по монтажу проводов стяжками.

Прокладываем кабели — стягиваем, закрываем крышку. С помощью выштамповки на правой боковине делать это стало ощутимо проще, требуется немного сноровки и терпения (у автора получилось закрыть все это добро за 1.5 минуты). Однако если бы я сразу учел особенности конструкции и прокладывал кабели согласно этим особенностям — все было бы намного проще.

Монтаж дисковой подсистемы осуществляется, как говорилось выше в несъемную корзину 3.5″, с использованием специальных салазок, которые в данном изделии делятся на два вида — L (с уголком) и R (без оного), т.е левая и права соответственно. Крепим салазки на жесткий диск и вставляем его в корзину — все гениальное — просто!

Читайте также:  У стиральной машины моргает панель приборов

Монтаж SSD производится похожим образом, только в роли салазок выступает сам корпус, зацепили за выступ — положили, закрутили два винтика — готово. Стоит отметить, что по сравнению с Zalman Z5 Plus крепеж поднят на 5 мм, что облегчает задачу по подключению. И я уже не говорю об архаичном и убогом подключении в Zalman Z9 plus и Zalman Z12 plus, там вообще крепление придумывал сумрачный гений — мало того что оно сделано в упор, так еще и с тыльной стороны поддона.

Вот так выглядит дисковая подсистема в сборе, спокойно можно поставить еще 3 накопителя и не парится о температуре, правда об этом позже.

Система охлаждения

Данная система в корпусе Zalman Z3 Plus представлена наличием 4 х вентиляторов Zalman, с собственной маркировкой. Один вентилятор (что на фронтальной панели) имеет приятную синюю подсветку.

Добраться к ним можно сняв верхнюю панель и переднюю панели соответственно — по три пластиковых клипсы. Эти же панели являются своеобразными пылевыми фильтрами.

Также стоит отметить, что вентиляционные отверстия стали еще более продуманными, даже по отношению к Z5plus, уж не говоря про Z9/Z11/Z12 с их фирменными «жабрами».

В остальном все стандартно, подведем кратки итог по системе охлаждения и пылезащиты. В наличии:

• 3 пылевых фильтра на фронтальной, верхней панели и под блоком питания

• 3 вентилятора 120х120 без подсветки (белые)

• 1 вентилятор 120х120 с синей подсветкой (прозрачный)

• Возможность установки дополнительного 120х120 вентилятора*

*в отсек на фронтальной панели, крепеж в комплекте.

Система охлаждения, модификация

В прошлых заметках я указывал на возможность подключения всех базовых вентиляторов к стандартному реобасу без применения дополнительных устройство и разветвителей, но так как словесного описание некоторым бывает недостатчно, в этот раз остановлюсь подробнее. И так, для подключения нам потребуется:

• навыки по зачистке и скрутки электрических проводов

Собственно что делаем. Для начала отрезаем штатный коннектор от одного из разъемов (в стоке их 2), зачищаем провода:

Далее сверившись с распиновкой 3 pin разъема, отрезаем провод отвечающий за обороты:

Проделываем ту же процедуру для всех вентиляторов*, затем скручиваем плюс к плюсам, землю к земле — изолируем — готово.

ВАЖНО! не надо вешать на один разъем слишком много вентиляторов, старайтесь чтобы потребление всех карлсонов было не выше 15 Вт.

Читайте также:  Замена лампочек в приборной панели пежо партнер

На этом с описанием системы охлаждения можно заканчивать, переходим к финальной части сборки и тестированию.

Собственно после монтажа и модификации системы охлаждения, докидываем остальные комплектующие и система приобретает законченный вид.

И тут нас ждет разочарование, помните то пластиковое ребро, которое мы демонтировали в самом начале? Так вот — оно сюда не подходит, из-за того что инженеры (или дизайнеры WindForce3X) кожух сделали слишком широким.

На этом процесс сборки завершен, переходим к тестированию

Тестирование

Методика тестирования: производилось тестирование в пакетах:

GPU: Unigine Heaven 4.0: preset Extreme AA8X AF16X 1024×768 Window Mode

CPU: LinX 0.6.4 AVX: Объем памяти 2 гб, прогонов 10 шт.

Процессор: i5 3470 @ 3.2Ghz

Мат. плата: ASRock B75 Pro3

ОЗУ: Kingston KVR1333 2 x 4GB RAM

Видеокарта: Gigabyte GTX770 WF3X

Жесткий диск: Seagate 1TB HDD 7200.14

SSD: Plextor M5S 128GB

Блок питания: Chieftec APS-650CB

Корпус: Zalman Z3 Plus

Расписывать особо нечего, разве что стоит указать, что заводские параметры кулера видеокарты были откорректированы в сторону уменьшения шума, как в простое, так и в нагрузке.

Как видим в стресс-тесте CPU прогрелся до 59С

При этом в игровом тесте прогрев составил не более 51С для самого горячего ядра

Также на последнем скриншоте стоит указать, что видеокарта прогрелась не более 65С и оставалась условно-тихой.

Результат тестирования, уже к корпусу не относится, но для уточнения возможностей конфига я все же его приведу:

Традиционно подведем итоги нашего беглого обзора, собрав минусы и плюсы в кучу, начнем с хорошего:

• скромные размеры, практически без ущерба для внутренней организации

• продуманная система охлаждения и возможности расширения

• безвинтовое крепление HDD и возможность штатной установки SSD

• возможность установки карт расширения любой длины*

• USB3 на фронтальной панели, с внутренним подключением

• Нехватка места за поддоном, не до конца продуманный кабель-менеджмент

• Пылевые фильтры могли бы быть немного получше

В целом минусы незначительные, а вот плюсы очень даже. В общем мое личное мнение Z3 Plus однозначный «the best buy» при условии, что цена не выше 2200 рублей. На момент тестирования данный корпус стоил 2490 в ДНС и 1890 в ТехноПоинт — что вызвало адский нервный тик правого глаза автора.

Источник

Оцените статью
Авто Город