Wff 1201 как снять переднюю панель

Содержание
  1. Полезная инструкция, как разобрать стиральную машину Бош своими руками
  2. Подготовка к работе
  3. Схема устройства
  4. Правила разборки стиралки Bosch
  5. С горизонтальной загрузкой
  6. С вертикальной
  7. Как собрать прибор?
  8. Трудности и способы их преодоления
  9. Заключение
  10. Стиральная машина bosch wff 1201 ремонт своими руками
  11. Стиральная машина bosch wff 1201 ремонт своими руками
  12. стиралка bosch 1201
  13. Подготавливаем все необходимое
  14. Как добраться до деталей?
  15. Производим замену
  16. Коды ошибок к стиральным машинам Bosch wff 1201
  17. Ремонт стиральных машин bosch wff 1200 на дому
  18. Подготовка к замене
  19. Инструменты
  20. Ремонт своими руками
  21. Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош
  22. Отсоедините панель управления
  23. Демонтируйте переднюю панель машинки Бош
  24. Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами
  25. Уберите детали в верхней части
  26. Вернитесь к задней части
  27. Доберитесь до помпы
  28. Снимите бак
  29. Достаньте барабан
  30. Устройство стиральной машинки
  31. Поиск неисправностей
  32. Возможные поломки
  33. Разборка стиральной машины
  34. Ремонт электронного блока
  35. Профилактическое обслуживание
  36. Почему ломается стиральная машина Бош, и когда необходим её ремонт
  37. Основные способы диагностики, или как точно выявить проблему
  38. Когда ремонт нужно доверить сервисному центру по ремонту стиральных машинок Бош: признаки серьёзных нарушений
  39. Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками
  40. Вышел из строя сливной насос: методика его замены
  41. Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры
  42. Процедура замены нагревательного элемента
  43. Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому
  44. Неисправность электрики или электроники
  45. Как устранить неисправности в популярных стиральных машинах Бош: обзор ремонта на примере нескольких моделей
  46. Особенности ремонта стиральной машины Bosch Maxx 4
  47. Нюансы ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5
  48. Основные неисправности стиральной машины Bosch Classixx 5: в чём заключается ремонт
  49. Ремонт стиральных машин Bosch Logixx, или как сбросить все ошибки
  50. Сколько стоит ремонт стиральной машины Бош — обзор цен на разные виды услуг

Полезная инструкция, как разобрать стиральную машину Бош своими руками

Разбор стиральной машины – задача непростая, тем более, когда речь идет о таком высокотехнологичном приборе, как Бош. Однако при наличии определенных знаний, умений и инструментов, справиться с ней не составит труда.

Чтобы в процессе выполнения работы не повредить корпус и находящиеся внутри запчасти, действовать нужно аккуратно и по инструкции.

О том, как разобрать стиральную машину Бош своими руками, читайте в статье.

Подготовка к работе

К разборке стиральной машины Bosch нужно подготовиться. Это делается для того, чтобы в процессе выполнения основных работ, не пришлось отвлекаться на поиск инструмента и другие мелочи.

Действия, которые выполняют на подготовительном этапе:

  1. Расчищают место, где будет осуществляться разбор техники. В ванной комнате делать это неудобно. Лучше вынести машинку на открытое пространство с хорошим освещением.
  2. Застелить пол картоном или плотной пленкой. Это защитит покрытие от мусора и царапин.
  3. Подготовить коробочки для болтов. Каждую из них лучше подписать, чтобы не перепутать винты.
  4. Отключить прибор от всех коммуникаций, извлечь из стока сливной шланг, обесточить прибор.
  5. Подготовить телефон, на который удобно снимать процесс разбора. Впоследствии сделанные фотографии позволят быстро и точно собрать стиральную машинку.
  6. Подготовить емкость для слива остатков воды с аварийного шланга. Не лишними будут тряпки для сбора жидкости.

Минимальный набор инструментов:

  • набор отверток или шуруповерт с разными насадками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • смазка, например, ВД-40 — она понадобиться в том случае, если детали или болты заржавели.

Когда все инструменты будут подготовлены, можно приступать к основному этапу.

Схема устройства

Четкое понимание того, как устроена стиральная машина Бош, а также где именно располагаются ее основные узлы, поможет правильно разобрать прибор. В зависимости от модели, могут быть незначительные расхождения, но базовые элементы остаются неизменными.

У стиралок с фронтальной загрузкой он располагается на передней стенке. Его удерживают две петли. Также на фронтальной панели имеется устройство блокировки люка, ручка для его открытия и манжета.

Снаружи располагается панель управления с поворотными рукоятками, кнопками, и экраном (на устаревших моделях его нет). Сразу за ней находится электронный модуль, противопомеховый фильтр и его кожух. Отдельное гнездо предназначено для порошкоприемника.

Внутри корпуса находятся следующие конструкционные элементы:

  • бак и барабан;
  • датчики контроля пенообразования, дисбаланса, WPS, уровня воды, 3D-датчик и другие;
  • впускной и выпускной клапан;
  • помпа;
  • ТЭН;
  • амортизаторы;
  • противовесы;
  • двигатель;
  • ремень (у машинок с прямым приводом его нет).

Отдельными элементами являются шнур питания, сливной и наливной шланг.

Правила разборки стиралки Bosch

При выполнении разбора нужно выполнять тот порядок действий, который соответствует типу загрузки прибора. Алгоритм будет отличаться, но не существенно.

С горизонтальной загрузкой

Пошаговый алгоритм разбора стиральной машины Бош с фронтальной загрузкой:

  1. Снять верхнюю крышку. Для этого необходимо выкрутить 2 болта, располагающиеся на задней стенке прибора. Крышку приподнимают вверх, после чего проталкивают вперед.
  2. Отвернуть крепежные винты, которые фиксируют панель управления, снять ее. Чтобы демонтировать модуль управления, нужно открыть защелки. Сначала две верхних и две нижних (по правой стороне панели), затем три центральных, а после одну нижнюю и одну верхнюю слева.
  3. Под крышкой располагается прессостат, его демонтируют.
  4. Снимают порошкоприемник. Для его извлечения нужно нажать на специальный язычок.
  5. Снимают переднюю панель корпуса: отворачивают верхний крепежный винт, освобождают хомут и выталкивают манжету, скручивают нижние винты. Фронтальная стенка снята.
  6. После демонтажа передней стенки, можно увидеть траверсы, их скручивают. Затем отсоединяют провода сетевого фильтра.
  7. Откручивают клапан подачи воды, который располагается на задней стенке.
  8. Освобождают крепежи бака, скручивают мотор и противовесы.
  9. Снимают ТЭН. Чаще всего он фиксируется одним болтом. Если ТЭН идет туго, его извлекают раскачивающими движениями.
  10. Отсоединяют температурный датчик.
  11. Снимают бак вместе с амортизаторами. Если требуется его разбор, то разъединяют клипсы, которые крепят две половины. Затем демонтируют шкив, выбивают сальник и подшипники.
  12. В последнюю очередь можно снять помпу. Ее отсоединяют от наливного шланга (от патрубка барабана она была отсоединена ранее, при его снятии), снимают крепежи и достают со дна корпуса.

После того, как все элементы стиральной машины будут разобраны, можно приступать к ремонту. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь.

Как разобрать стиральную машину Бош, подскажет видео:

С вертикальной

Шаги по разбору стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой существенно не отличаются. Изменяется только порядок их выполнения:

  • сначала снимают панель управления, которая располагается на верхней крышке, а не на передней стенке — она крепится с помощью защелок;
  • аккуратно отсоединяют провода, выкручивают винты, фиксирующие плату управления;
  • отсоединяют наливной клапан, предварительно сняв с него шланг;
  • следующим этапом становится снятие верхней и боковых панелей;
  • затем отсоединяют хомут от барабана.

Дальнейшие действия осуществляются по плану, представленному для машинки с фронтальной загрузкой.

Как собрать прибор?

Если удалось справиться с разбором стиральной машины Бош, то собрать ее не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке, начиная с установки амортизаторов и бака.

Спешить не следует. Если ранее велась съемка, то сделанные кадры могут пригодиться именно в этот момент. После того, как машинка будет собрана не должно остаться ни одной детали. Лишних элементов в конструкции СМА Bosch не предусмотрено.

Особое внимание нужно уделить соединению проводов. Если в гнездо ТЭНа будут посажены контакты другого элемента, то это может привести к замыканию как самих комплектующих, так и электронного модуля, ремонт которого считается одним из наиболее дорогих.

Болты нужно завинчивать плотно, чтобы в процессе эксплуатации прибора они не вышли из резьбы. Если на них имеется ржавчина, ее нужно удалить. Также рекомендуется осмотреть состояние шлангов и патрубков, ТЭНа.

Трудности и способы их преодоления

Стиральная машина Бош имеет сложное устройство, поэтому при ее разборе человек без опыта может столкнуться с определенными сложностями, а именно:

  1. Неправильное соединение проводов и крепление деталей. Избежать этого можно с помощью фотофиксации исходного положения элементов.
  2. Подклинивание стенок корпуса. Чаще всего это происходит с верхней крышкой машинки. Если она снимается туго, то ее нужно аккуратно поддеть плоским тупым предметом.
  3. Прилипание болтов. Для ослабления стяжки их нужно смазать силиконом.
  4. Вытекание воды из аварийного шланга. Его нужно вскрыть заранее, еще до начала разбора. В патрубках всегда остается некоторое количество жидкости, которая может попасть не только на пол, но и на электронику. Допускать этого не следует.

Заключение

Приступая к разбору стиральной машины Бош, нужно заранее настроиться на длительную работу. Если опыта нет, то процесс может занять целый день. Снимать детали следует аккуратно, чтобы не повредить их, так как стоимость оригинальных комплектующих Bosch высока.

Источник

Стиральная машина bosch wff 1201 ремонт своими руками

Стиральная машина bosch wff 1201 ремонт своими руками

если сливает зачем менять насос ?

стиралка bosch 1201

— надфиль (лучше), или шкурка;
— отсос припоя, или луженый экран для того же;
— нож (у меня – из прочного ножовочного полотна);
— отвертка с двумя битами: крестообразная и шестиугольная (Torx).

3) Подготовка к снятию модуля.
— Снимаем крышку машины, открутив крестом 2 винта сзади и 2 спереди с боков (сняв заглушки) шестиугольной битой. Крышку сдвигаем немного назад и снимаем.
Далее вынимаем лоток для порошков, нажав предварительно сзади, на крышечку центрального отсека.
В освободившемся отсеке, в 3-х углублениях крестом вывинчиваем 3 шурупа.
Теперь панель управления держится на белых штифтах и снизу (кромка входит под кромки машины). Сверху панель со штифтами отодвигаем ножом. Снизу – руками, осторожно двигая ее в стороны/вверх/вниз.

Справа, где торчит желтая ручка откручиваем 2 винта, крепящие программатор.
Предварительно я установил ручку программ на цифру 1, а после снятия панели красным фломастером отмечаю положения сочленяющихся частей переключателя программ. (Можно и не отмечать – по другому они не сочленяться).
Панель теперь держится на шлейфе, проходящем через отверстие и разъемом подключен к программатору. Для дальнейшего удобства вынимаем разъем и откладываем панель с этим шлейфом и разъемом в сторону.
На рисунке показаны 3 разъема в нижней части программатора (разъем от передней панели уже снят.

Следует осторожно вынимать 3 нижних разъема, они защелкиваются выступом сверху (по рисунку), гибкая пластинка бывает отламывается, т.е. надо осторожно ее немного отодвинуть и двигая за провода вынуть разъем.
С отломанной защелкой тоже все работает, но я предпочитаю шпагатом связывать разъемы учитывая вибрации.

Читайте также:  Лед панель greenbean daylight ll 100 led bi color

4) Снятие программатора.
Вытаскиваем программатор (рис.слева). Мешают детали бака, но вытащить можно. До вытаскивания рекомендую пронумеровать фломастером разъемы, потом они быстрее подключаются. Про нижние 3 разъема говорилось. Трудно вынимаются, в основном качая за провода левые и верхние разъемы. Особенно трудно для разъемов с 2-мя защелками.

На рисунке справа показано снятие разъема с одной защелкой.

И вот наконец программатор снят.

В железной коробке модуль команд. Рядом блестит шаговый двигатель, жестко притянутый к модулю пластмассовой фигурной деталью с защелками.

защелку слева отодвигаем ножом и отваливаем шаговый двигатель от модуля команд.

Двигатель держится на 2-х контактах, которые надо снизу платы отпаять по очереди нагревая и выдвигая из платы, вплоть до отделения двигателя.

5) Снятие модуля команд.
На рисунке показан уже отпаянный модуль от платы. Отпаивается 26 контактов.

Используется паяльник и отсос (или экран – см. инструмент).

Смысл – надо убрать с контактов желательно весь припой. Каждый контакт в отверстии должен быть освобожден так, чтобы его можно шевелить относительно платы. В этом случае модуль можно легко отделить от платы.

6) Разборка модуля команд.
Со стороны шагового двигателя вынимаются 2 оси, предварительно сняв разрезную шайбу с другой стороны (см. правый рисунок).

Поднимаем кожух с барабаном вправо/вверх и откладываем в сторону.

Снимаем 3 шестеренки, запоминая их расположение.

На следующем шаге надо разобрать коричневый модуль контактов, сами контакты — зачистить.

7) Разборка модуля контактов.
Секции сперва надо пронумеровать фломастером. Они крепятся друг к другу короткими осями в центре. На рисунках снята и перевернута 1-я секция.

2,3 и 4 секции — одинаковые.

5-я секция отличается от них отсутствием 1-го контакта.

Левый подвижный контакт у них у всех отличается тем, что на конец его надета графитовая резинка обеспечивающая сопротивление при замыкании

Похоже, что про эти резинки писал Дед (см. начало). При попытке снять их мне показалось, что без разрушения это не получится и вряд ли можно поставить обратно.

Итого – все контакты зачищены надфилем, резинки на всякий случай промыты спиртом.

Результаты.
После сборки стиральная машина стала нормально работать, пропусков команд не было.
Резинки снимать не требуется.
ОТК в лице жены претензий не имеет уже стирок 5, надеюсь – это надолго.
2-й программатор, отремонтированный и проверенный на той же стиральной машине, похоже, будет долго пылиться.

Подготавливаем все необходимое

Кустарный ремонт стиральной машины Bosch не терпит спешки, а если учесть, что замена амортизаторов – это довольно сложный ремонт, нужно очень тщательно подготовиться, что мы сейчас и сделаем. Подготовку начинаем с подбора инструментов, возьмем:

Сверло нужно для того, чтобы высверлить заводские крепления и снять старые амортизаторы.

Кроме нехитрого набора инструментов нам потребуются некоторые комплектующие. Во-первых, новые амортизаторы. Не нужно покупать дешевые китайские аналоги, лучше купите фирменные амортизаторы от Бош. Кстати сейчас их можно заказать через интернет в фирменном магазине компании Bosch. Во-вторых, понадобятся болты на 13 мм, гайки и шайбы (всего по 2 штуки). В общем-то, это весь ремкомплект.

Как добраться до деталей?

Теперь подготавливаем саму стиральную машину к ремонту. Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водоснабжения наливной шланг, предварительно перекрыв воду, отсоединяем сливной шланг от сифона. Скручиваем шланги и закрепляем их на задней стенке корпуса стиралки, чтобы не мешались. Осталось вытащить стиральную машину туда, где будет удобно с ней работать и можно начинать разборку своими руками.

  1. Сначала нужно снять верхнюю крышку стиральной машины Bosch.
  2. Вытаскиваем порошкоприемник из ниши.
  3. На боковой части панели управления есть шуруп, выкручиваем его. Также выкручиваем шурупы, которые прячутся за порошкоприемником.
  4. Аккуратно убираем панель в сторону, постарайтесь при этом не оторвать проводки.
  5. Кладем машину на заднюю стенку и откручиваем шурупы, находящиеся на днище, возле передних ножек.
  6. Открываем дверцу люка, поддеваем отверткой хомут, который держит манжету, ослабляем его и снимаем. Заправляем манжету люка внутрь барабана, чтобы не мешалась.
  7. Сдергиваем переднюю стенку машинки, но будьте осторожны, за ней потянутся провода от УБЛ, их нужно аккуратно снять.

Ну вот, сняв переднюю стенку стиральной машины, мы добрались-таки до амортизаторов. Педантичные немецкие мастера утверждают, что для того чтобы снять амортизаторы, нужно полностью разобрать стиралку Бош, сняв, в том числе и бак. В этом случае, менять амортизаторы будет чуть проще, но и работы вы себе прибавите в два раза больше. Мы постараемся обойтись без дальнейшей разборки стиральной машины.

Производим замену

Сначала нужно покачать каждый из амортизаторов и убедиться в том, что хотя бы один из них неисправен. Откручиваем нижние винты, которые соединяют амортизаторы с корпусом стиралки. На этом этапе все просто. Сверху амортизаторы крепятся прямо к баку на специальные пластиковые крепления. Просто так их не отсоединишь, поэтому мы воспользуемся сверлом на 13 мм. Вставляем сверло в шуруповерт и высверливаем крепления. Отсоединяем старые амортизаторы и выбрасываем их.

Устанавливаем новые амортизаторы и прикручиваем их болтами к корпусу. С другой стороны нужно прикрутить их к баку. Покачаем бак, проверим, как действуют новые амортизаторы. Собираем стиральную машину Бош в обратном порядке и устанавливаем ее на место. Самостоятельный ремонт можно считать успешно законченным. Если у вас остались еще вопросы, можете посмотреть обучающее видео, удачи!

Коды ошибок к стиральным машинам Bosch wff 1201

F01 Дверца люка не закрыта
F02 Не заливается вода
F03 Вода не сливается
F04 Утечка воды
F05 Электродвигатель неисправен
F06 Неисправность нагрева воды
F21 Неисправность системы управления
F23 Включился аквастоп
F31 Превышен максимальный уровень воды
F18 Превышено время слива воды
F19 Превышено время нагрева воды
F20 Неожиданный нагрев
F22 Неисправность датчика NTC
F36 Система замка неисправна
F43 Двигатель не вращается

Ремонт стиральных машин bosch wff 1200 на дому

Специфические поломки модели

К особой специфике, которая требуется, когда проводят ремонт стиральных машин bosch wff 1200 или 1201, относится выполнение работ с электродвигателем. Чтобы заменить щетки двигателя, не понадобится такая долгая процедура, как разборка полностью целого узла, чтобы снять с бака двигатель.

Ломается часто ручка, предназначенная для выбора программы стирки, если крутить ее против часовой стрелки. Нужно признать, что данная конструкция является слабым местом этой прекрасной техники. Зато блок управления отличается в этой модели надежностью и выходит из строя довольно редко.

Мастера часто вызывают по причине каких-либо поломок сливного насоса или, если требуется ремонт стиральных машин bosch wff 1201, из-за отказа нагревательного элемента.

Подготовка к замене

Прежде всего, нужно приобрести новый нагреватель. Сделать это вы можете, сняв ТЭН со стиралки и отправившись с ним в магазин, или подобрать элемент по марке и модели СМА.

Необходимо определить, где находится ТЭН в стиральной машине Бош и какие инструменты понадобятся для его замены.

Некоторые пользователи боятся проводить работу самостоятельно, поскольку нагреватель в СМ Бош находится за передней панелью. Поэтому приходится разбирать передний корпус машины.

Инструменты

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.


Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

  • Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса. Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Читайте также:  Отверстия в пвх панелях для смесителя

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Достаньте барабан

Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.

  1. Отсоедините шкив. Установите подпорку, чтобы заблокировать вращение шкива. Выкрутите центральный болт. Если он сразу не поддается, воспользуйтесь средством WD40.
  2. Выкрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две части.
  3. Снимите верхнюю половину.
  4. Переверните нижнюю часть бака.
  5. Постукивая молотком по штоку, достаньте барабан.
  6. Теперь открыт доступ к подшипникам. Если вам нужно достать их, вытащите сальник, поддев его отверткой.
  7. Установите долото на внешнюю обойму подшипника и выбивайте молотком по кругу.

В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.

Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.

Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.

Вам поможет наглядное видео по разборке машины Бош:

Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.

Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

    корпус;
  • барабан;
  • насос;
  • блок управления;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • двигатель.

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

    Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
  1. Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
  2. Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
  3. Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.

Поиск неисправностей

Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.

Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:

Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.

Возможные поломки

Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:

  1. Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
  2. Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
  3. Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
  4. Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
  5. Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.

Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.

Разборка стиральной машины

Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.

Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.

Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.

Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.

Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.

Читайте также:  Крышка для газовой варочной панели гефест

Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.

Ремонт электронного блока

Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.

Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.

Профилактическое обслуживание

Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:

проблема такова! модуль с встроеным таймером. не греет воду. разобрал таймер были обгоревшие контакты,зачистил их впаял обратнотаймер, установил, 3раза погрела и опять перестала! опять разобрал зачистил немного напаял контакты установил, 1 раз нагрела и все! тен проверял на пробойтестером в воде! хочу еще раз зачистить контакты и подкинуть новый тен! ГОСПОДА ПРОФИ кто сталкивался с такой проблемой прошу помощи! заранее благодарен!

СМА BOSCH WFL2060, не греет
Впервые столкнулся с такой проблемой. Переферия вся рабочая ,проверял на рабочей машине . Питание в.

сма bosch WOT20351 OE\06 fd8902, не греет
всем привет, жалоба клиента- машина работает не правильно,ставишь на стирку 2ч20мин работае 20.

СМА Bosch WAA 20171, Не греет воду
СМА Bosch WAA 20171 не греет воду. Стирка проходит за 20мин. Машинка находится у клиента.

Почему ломается стиральная машина Бош, и когда необходим её ремонт

  1. Поломка вводной помпы, сливного насоса, засор в фильтрах и сливном шланге. Такие неисправности проявляются в отсутствии воды в баке и проблеме её набора. Также похожую проблему может вызвать залом водопроводного шланга или его повреждение.
  2. Издающийся шум внутри барабана вызывает массу вопросов о том, можно ли дальше пользоваться машинкой. Зачастую подобное случается, если в ёмкость барабана попал мелкий твёрдый предмет (мелочь, гвоздь, камни) или из-за неисправности подшипников.
  3. Остановку барабана часто вызывает нарушение целостности приводного ремня или контакта в элементах управления и электронных модулях. Серьёзного ремонта требует поломка двигателя (в стиральных машинках Bosh такое случается редко).
  4. Когда машинка отказывается сливать воду и символизирует эту ошибку звуковой индикацией, причиной может служить неисправность датчика воды, или сломался сливной насос. Подобная неисправность также встречается из-за забитого сливного фильтра.

Двигатель стиральной машины Бош может не запускаться по причине сломанного замка на дверце или неплотном её закрытии. В таком случае вода тоже может не наполнять барабан.

Основные способы диагностики, или как точно выявить проблему

  • чтобы проверить правильность работы движущего мотора, необходимо ручку регулятора установить в третье положение;
  • для определения работоспособности нагревательного элемента нужно передвинуть регулятор на пятое положение;
  • ошибка сливного насоса проверяется путём установки регулирующего рычага на цифру четыре;
  • выставляя положение 6 или 7, вы сможете продиагностировать помпу горячей и холодной воды;
  • восьмое положение поможет проверить исправность клапана основной стирки, а девятое — предварительной.

Если у вас сохранилось руководство, тогда вам не стоит обращаться в сервис на диагностику, соответственно, удастся сохранить финансы.

Когда ремонт нужно доверить сервисному центру по ремонту стиральных машинок Бош: признаки серьёзных нарушений

Эти и многие другие нарушения, которые требуют непосредственной разборки корпуса бытовой техники, обязательно должны устраняться в ремонтном центре, так как исправление проблемы своими руками может вызывать дополнительные сложности: вплоть до необходимости покупать новую стиральную машинку.

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

Иллюстрация Описание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Как устранить неисправности в популярных стиральных машинах Бош: обзор ремонта на примере нескольких моделей

Особенности ремонта стиральной машины Bosch Maxx 4

Каждая серия стиральных машин от производителя Bosh имеет индивидуальные требования к ремонту и обслуживанию. Специалисты выделяют несколько неисправностей и причин, их вызывающих. Более детально в таблице ниже:

Тип поломки Причина проблемы
Отсутствует слив воды Засор фильтра или патрубка, попадание предмета внутрь, или произошло заклинивание крыльчатки. В данном случае проводится диагностика всех возможных проблем, после чего устраняется путём разборки или замены комплектующих и проверяется после исправления.
Не греется вода Происходит из-за проблем с ТЭНом или пресосстатом. В процессе ремонта необходимо извлечь проблемную конструкцию, по возможности отремонтировать её или заменить.
Протекает вода Причины могут крыться как в неисправности бака или сливного насоса, так и в отсутствии герметичности манжеты на дверцах. Во время ремонта проводим ревизию помпы и обезжириваем резиновую манжету, проверяем плотность прижатия к дверце.
Люк не открывается Возможно, заклинил замок или полностью вышел из строя. Также могли повредиться пружины ручки открывания. Чтобы определить проблему и исключить её, нужно разобрать люк и блокирующий механизм.

Нюансы ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5

Кроме того, машинки Bosh Maxx 5 характеризуются некорректной работой барабана. Это происходит из-за изнашивания приводного ремня или подшипника. Ремонт устройства осуществляется в сервисном центре, особенно если внутренние части получили существенные повреждения.

Основные неисправности стиральной машины Bosch Classixx 5: в чём заключается ремонт

Обладатели машинок-автоматов данной серии сталкиваются с неисправностью встроенных датчиков. Узнать о наличии данных проблем можно по кодам ошибок, которые всплывают на монитор панели управления. Предлагаем вашему вниманию подробное объяснение распространённых ошибок в таблице.

Код ошибки Описание
F26 Поломка прессостата (предохранитель перепадов напряжения). Он измеряет количество воды в баке.
F59 Нарушение работоспособности 3D, такое происходит, если отошёл шлейф электронной платы. Перезагрузка техники поможет решить проблему.
F43 Подобную ошибку машинка выбивает, если бельё застряло между пластиковым баком и барабаном.
F21 Ошибка характерна при поломке мотора: происходит из-за растянувшегося ремня, а также неправильной эксплуатации прибора. Застрявший предмет, препятствующий движению мотора, тоже может стать причиной.

Проводите профилактическую диагностику бытового прибора ежегодно, тогда вы не станете жертвой регулярной рутинной стирки своими руками.

Ремонт стиральных машин Bosch Logixx, или как сбросить все ошибки

Сколько стоит ремонт стиральной машины Бош — обзор цен на разные виды услуг

Цены относительно ремонта стиральных машинок принято условно делить на низкие, средние и профессиональные. Рассмотрим популярные поломки и расценки на их ремонт в таблице.

Источник

Оцените статью
Авто Город