Ваз 2108 в чем отличие высокой панели от низкой

Панель приборов ВАЗ-2108: описание, устройство и особенности

ВАЗ-2108 («Лада-Спутник», Lada Samara, «зубило», «восьмерка») – первый переднеприводный автомобиль, созданный в СССР. Он отличался от классических «Жигулей» не только расположением ведущих колес, но и инновационным типом кузова – трехдверный хэтчбек. Машина с незначительными изменениями выпускалась с 1984 по 2002 годы. В 2002 был сделан рестайлинг, и обновленная модель выпускалась под названием ВАЗ-2113 до 2012 года.

Панель приборов ВАЗ-2108

Панель приборов базовой модификации «восьмерок» получила в народе прозвище «низкая» из-за своего вида. Она представляет собой большую полку, поверхность которой расположена ниже уровня ветрового стекла. Использовалась в ВАЗ-2108 до 1997 года. А затем панель была заменена «высокой» у авто c индексом 21083.

На левой половине над ней возвышается щиток панели приборов ВАЗ-2108. Слева от руля располагаются рукоятки управления гидрокорректором фар и подсветкой доски приборов.

По обе стороны рулевой колонки находятся комбинированные рычаги управления электроприборами. Левый предназначен для включения поворотников, постоянного и кратковременного дальнего света фар. Правый управляет дворниками ветрового и заднего стекла, а также насосом омывателя. Также с правой стороны находится замок зажигания и манетка воздушной заслонки карбюратора (рукоятка подсоса).

Над центральным тоннелем находятся:

  • дефлекторы отопительной системы;
  • кнопки управления основным электрооборудованием: габаритные огни, ближний свет фар, аварийная сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.
  • блок управления отопителем;
  • место под магнитолу;
  • прикуриватель.

Блок управления отоплением включает в себя:

  • четырехпозиционный переключатель вентилятора;
  • 2 рукоятки, управляющие направлением потока воздуха внутри панели (со стороны пассажира и водителя);
  • рычаг управления краном отопителя.

В правой половине панели приборов ВАЗ-2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с освещением внутри и небольшая полка под ним.

Комбинация приборов ВАЗ-2108

Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:

  • спидометр;
  • счетчики пробега: суточный и общий;
  • вольтметр, эконометр, термометр;
  • уровень топлива.

Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:

  • недостаточном заряде аккумулятора;
  • отсутствии давления в системе подачи масла;
  • положении воздушной заслонки карбюратора;
  • текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
  • направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
  • состоянии стояночного тормоза (ручнике);
  • состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).

Приборы 2108 (низкая панель) позволяют провести базовую диагностику: тормоза, охлаждающая жидкость, лампы фар и задних огней. Если какой-то элемент неисправен, то его лампа загорится красным светом, а также появится надпись «STOP». Эта индикация носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя.

Панель приборов автомобиля ВАЗ-21083

В начале 90-х интерьер переднеприводных моделей был полностью переработан и главным изменением являлась новая «высокая» панель приборов с индексом 21083. Она была неудачно скопирована с Volkswagen Golf 2 и устанавливалась в автомобили 21083, 21093, 21099 до 2002-2003 года. По сравнению с панелью приборов ВАЗ-2108, 21083 была более громоздкой и угловатой, а некоторые элементы управления были перемещены. Например:

  • Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации находятся по краям комбинации приборов.
  • Кнопки обогрева заднего стекла и противотуманных фар располагаются слева от руля, рядом с рукояткой гидрокорректора.

Также было добавлено место под бортовой компьютер и переключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах, оснащенных инжектором, к обратной стороне полки под бардачком крепится блок управления двигателем.

Комбинация приборов ВАЗ-21083

Приборы ВАЗ-2108 (высокая панель) были кардинально изменены:

  • Добавлено: тахометр, лампы TEST, Check engine, зарядки аккумулятора, пристегнутости водителя и пассажира.
  • Убрано: вольтметр, эконометр; индикаторы обогрева заднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Последние 3 были помещены справа от включающих их кнопок.

Структура приборной доски следующая:

  • слева находится спидометр;
  • по центру у верхнего края находится блок диагностики;
  • в центре комбинации расположены термометр охлаждающей жидкости и шкала уровня топлива;
  • справа – тахометр;
  • все индикаторные лампы расположены вдоль нижнего края щитка приборов в виде прямоугольников.

Панель приборов ВАЗ-2114 (европанель)

Эта деталь устанавливалась только в ВАЗ 21099-40 последних годов выпуска (2000-2002) и втором поколении «Лады-Самары»: 2113, 2114, 2115. Но благодаря идентичным размерам салона и двигателю 2111, эта панель без проблем устанавливается в инжекторные «восьмерки» и «девятки».

Панель 2114 имеет более плавные и округлые формы в сравнении с 21083. Кнопки управления осветительными приборами расположены над отсеком для бортового компьютера справа от водителя. Добавлен дополнительный отсек бардачка: он открывается изнутри основного.

Комбинация приборов ВАЗ-2114

Она снабжена электронным спидометром, тахометром, шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс диагностики в щитке приборов 2114 упрощен: вместо него остались индикаторы исправности лампочек в фарах и тормозных колодок, а также значок «Проверьте двигатель». Остальные контрольные лампы (давление масла, заряд аккумулятора, направление поворота, габаритные огни, ближний, дальний свет) находятся в нижних углах устройства.

Основные неисправности

Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:

  • Вышла из строя лампа или шкала.
  • Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
  • Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.

Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи

Модернизация приборной панели

Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.

Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.

Способ № 2. Обклеить переднюю часть «торпедо» наклейками. Не рекомендуется наклеивать их на верхнюю часть панели, так как стикеры глянцевые и отражаются в лобовом стекле. Это мешает следить за дорогой.

Способ № 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ-2108 В продаже имеются пластиковые накладки для «торпедо», имитирующие дерево или экспортную комплектацию автомобиля. Также возможна установка евро панели с небольшими доработками.

Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.

Особенности

Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.

Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.

Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.

Источник

Отличие низкой и высокой панели ваз 2109

Какая на ваз 2109 низкая панель или высокая панель больше подойдет

Не смотря на то, что ВАЗ-2108/2109 уже больше тридцати лет, эти автомобили легко можно встретить на наших дорогах. Да и плохими их назвать нельзя — вполне нормальные авто. Сколько эти автомобили существует — столько же ходят споры вокруг их приборных панелей.

И у каждого варианта есть свои сторонники. Кто-то убирает низкую панель и ставит высокую, а кто-то купил девятку после 1997 года и ищет еще советскую низкую панель, чтобы поставить ее вместо высокой.

Многим не нравится внешний вид низкой панели, но эти люди все равно или оставляют низкую или устанавливают ее вместо высокой. Почему так? Меня вообще не интересовала эта тема ибо был пассажиром на девятке как с высокой панелью, так и с низкой… на мой взгляд, обе гремят. Но захотелось разобраться, откуда такие споры.

Низкая панель

Самый главный плюс низкой панели в том, что печка с ней греет намного лучше и это действительно так. В 08/09 с низкой панелью реально тепло, чего точно нельзя сказать про высокую панель. Сама вентиляция устроена по уму и обдув правильный.

Читайте также:  Расшифровка приборной панели газель бизнес камминз

Низкая панель крепче и менее скрипучая. Это признают владельцы как низкой панели, так и высокой. Как я писал выше, был пассажиром на девятках с той и другой панелью, так вот, хоть скрипят обе, но низкая намного меньше. Там просто нечему особо скрипеть.

С низкой панелью салон визуально кажется больше. И это тоже правда. На низкой панели есть много места, чтобы на нее что-то положить. А кому не нравится — можно купить накладку на панель и сделать из низкой более высокую.

А вот из минусов самый главный в том, что у низкой панели нет тахометра. Но во-первых, вполне можно обойтись и без него, а во-вторых никто не мешает установить отдельный тахометр.

Высокая панель

Из объективных плюсов стоит отметить присутствие тахометра. Также, на высокой панели есть подсветка бардачка и кнопок. Есть места для дополнительных кнопок. А еще она выглядит более современно. Но главное то, что многим она просто нравится.

На высокой панели печка холоднее. Это из-за самой конструкции вентиляции. Из-за того, что на высокой панели больше деталей — она и скрипит больше, но это решаемо проклейкой шумоизолирующими материалами.

Ну а вообще, если и менять панель, то можно установить от ВАЗ-2114. По размерам она подходит ибо это та же самая 08/09. Относительно не скрипучая, с нормальным обдувом и современным видом. Правда, переделывать проводку там сложнее.

Низкий вариант контрольного щитка

Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

Значок Назначение
32 Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
33 Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
34 Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
35 Лампа включения фар дальнего освещения.
36 Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
37 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
38 Спидометр.
39 Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
40 Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41 Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
42 Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
43 лампочка включения аварийной сигнализации.
44 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
45 Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46 Включение ручного тормоза.
47 Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
48 Счетчик полного пробега автомобиля.
49 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50 Линия, заходить за которую не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51 Датчик измерения уровня топлива в баке.

Комбинация приборов на высокой панели

Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

Значок Обозначение
42 Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
43 Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
44 Датчик измерения уровня топлива в баке.
45 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
46 Лампа тестирования.
47 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48 Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
49 Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
50 Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
51 Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
52 Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
53 Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
54 Этот значок на высокой комбинации щитка — тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
55 Дополнительное гнездо.
56 Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
57 Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
58 Датчик фиксации суточного пробега.
59 Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
60 Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
61 Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
62 Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
63 Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
64 Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
65 Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66 Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
67 Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
68 Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69 Лампочка включения ручного тормоза.

Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

Значок Назначение
42 Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
43 Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
44 Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45 Лампа активации фонарей дальнего освещения.
46 Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
47 Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
48 Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
49 Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
50 Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
51 Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
52 Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
53 Лампочка активации аварийной сигнализации.
54 Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55 Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56 Включение ручного тормоза.
57 Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
58 Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
59 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
60 Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
61 Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

Инструкция по монтажу и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Н е забудьте отключить аккумулятор!

  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Низкая панель вместо высокой (установка)

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Читайте также:  Что такое добавить в экспресс панель

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал.

Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.
Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!
Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

Поговорить а главное помочь хочу всем тем кто задался тем же вопросом, здесь не будет кучи фото о том что куда крутить а что от куда откручивать, здесь будет лишь мои наблюдения и способы решения.

Честно говоря очень много читал, слышал, смотрел видева о том что отопление зубил с высокой панели мягко говоря некудышнее))

На низкой панели я от катал 2 зимы и хочу сказать без вранья зимой когда было за -25 ато и до -30 по ночам доходило, мне в куртке сидеть было жарко…ДА-ДА! в салоне я создавал комфортную температуру и находился в одном лишь свитерке и когда мои друзья ныли что на улице морозище и 10 минут на улице не простоишь я над ними смеялся (правда один раз акум сдох и на работу пришлось ехать на маршрутке, шапку конечно же оставил на работе, я же на машине нафиг она мне) короче в тот день я осознал всю прелесть ветра в -25 )…ну да ладно разговор не об этом. После того как потек радиатор печки, я понял от чего был такой ташкент, из воздуховодов всегда шел просто обжигающий кипяток, руку держать было невозможно, но на 3 скорости мне всегда казалось что поток воздуха ну уж очень слабый…в общем причина такой жары таилась в самом радиаторе (какой он был понятия не имею, названия не было, очень жалею о том что не смог его идентифицировать) он был практически весь забит пылью, и видимо поток воздуха не мог свободно проходить и задерживался у радиатора дольше, как следствие более высокая температура воздуха на выходе. После замены воздух дул уже сильнее в разы но температура заметно снизилась, если держать обороты около 2000 тогда норм ниже, тепленький. Думаю радиатор виноват, эту беду я так и не поборол.

Садясь в зубилу с высокой панелью уже было страшно представить что будет в мороз и какой пуховик нужно покупать. Но.волнения были напрасны, в высокой панели тоже очень даже тепло…НО! есть одно НО, и ооооочень серьезное… нет возможности в мороз регулировать температуру потока воздуха, дует либо кипяток либо холодный. Температура регулируется только на средних соплах, пытаешься сделать попрохладней, убавляешь температуру, в средних соплах то что надо, а по краем и в лоб дует воздух с улицы, то есть температурой чуть теплее, на улице -20 а тебе в рожу дует -15, ездишь либо с замерзающим лобовым, либо потеешь как сволочь даже в свитере…

К сожалению в отопителе высокой панели это не лечится никак, видимо идиот который это придумывал ездил не на вазе и как оно вообще должно работать представлял слабенько)

Было решено впендюрить отопитель от низкой в высокую панель.

Конструктивно отличия у них только внутри (если есть страх что радиатор в одной горизонтально в другой вертикально стоит, то это напрасно, за два года эксплуатации вертикального у меня воздуха не было никогда и нигде, хотя антифриз лился постоянно, отовсюду, даже там лился где и подумать бы никто не мог, а он все равно лился, даже там где его и нет нихрена, а он все равно лился, лился с…ка даже из под новых шлангов, лился везде, лился постоянно, отовсюду, где не лился там капал, где не капал там сочился…ладно…больная тема))) Становятся они без проблем, снаружи отличий нет никаких, все идентично. Регулировки конечно будут отличаться, первое время будет сложно привыкнуть.

Но теперь будет ряд преимуществ:
1. Поток воздуха в лоб увеличится, воздух появится даже в крайних соплах лобового и со стороны пассажира и водителя.
2. В ноги задних пассажиров тоже будет дуть горячий воздух.
3. Станет возможным плавно регулировать температуру воздуха.
4. Горячий воздух будет идти изо всех сопел и в лоб. и в салон и по бокам. Моно будет забыть про оледенение лобового стекла на водительской стороне зимой.

Стоит разобрать печку, промыть все прочистить, заменить всю уплотнительную губку, на новую. Проклеивать при сборке печку совершенно не обязательно, это ничего не дает, в половинках имеется соединение шип-паз, в пазу еже есть уплотнительная резиновая лента. Проклейка виброй даст, но слабы эффект. Бывали случаи когда у людей на второй стоял грохот а на третьей скорости моторчик орал так что двигателя не было слышно, все лечится элементарно прочисткой листвы в корпусе самого двигателя и прилегающей к нему территории, если все равно громыхает значит имеет смысл купить новый, сами удивитесь тишине. Так же обязательно советую заменить все уплотнения на скажем так экране воздуховодов, и аккуратно все собрать, захреначив 4-5 саморезов в места где их нет и явно не хватает. Поток воздуха улучшится и исчезнет внутреннее бряканье в торпеде.

В общем ничего сложного в этом нету, но уж очень это геморройно и требует много времени на снятие, переборку, установку, налаживание работы тросиков ну и тд и тп.

Надеюсь статья окажется кому-нибудь полезной. Удачи всем и тепла в салоне зимой))

Здравствуй, дорогой гость и читатель данного автомобиля!)
Наконец-то, наконец-то у меня появилось время написать хоть что-то в БЖ, мешала постоянная и безвылазная учеба, но все прошло отлично, экзамены сдал на ура и теперь есть возможность написать то, что давно было запланировано, а именно сравнение стрелочных комбинаций приборов высокой панели. И сегодня речь пойдет о: какие панели и в какие года ставились, чем они отличались друг от друга и кто их выпускал, какова судьба производителей на данный момент и мое личное мнение о плюсах и минусах конкретной панели. Итак, начнем!)

Вообще, ели брать в список все комбинации приборов (включая электронную), которые ставили на автомобили с высокой панелью, то получается следующее:

И так, представляю те, что удалось собрать мне лично:

Всего у меня имеется 6: Электронная, о которой писал ранее, одна из венгерок, установлена у меня на авто. До полной коллекции не хватает еще 2-х венгерок, о которых и поведу далее речь.

Про электронную писать не буду, т.к ранее о ней говорил, просто оставлю ссылочку на статью:Электронная цифровая приборная панель 21093-3856010

Теперь о самой панели. Узнал про ее существование совершенно случайно, наткнувшись на это фото. Судя по фотографии, одометр для данной панели применен от «низкопанельной» комбинации:

Читайте также:  Замена лампочек приборной панели форд фьюжен

Видно отличие от привычного всем расположения одометра: дневной пробег сверху, а общий-снизу. Стрелка тахометра не оригинальная, колхоз.

3. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 2 поколение, 91-92 г.г

Здесь отличия так же касаемы одометра. Отличие от привычной «венгерки» в том, что основной пробег рассчитан на десятки тысяч, как на «низкопанельной» комбинации, а метровое колесико в суточном пробеге-красного цвета:

Еще к отличиям можно отнести то, что ручка сброса суточного пробега от старой комбинации для низкой панели

4. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 3 поколение, 92-96 г.г

Данное поколение представлено в виде мильной комбинации приборов. Очень редкий зверь, встречаются такие панели крайне и крайне редко. Ну что тут можно сказать: 1992 год, бортовая система контроля раннего образца, то есть 2 светодиода красного цвета (уровень тормозной жидкости и перегоревшая лампочка), а все остальные-желтые (на более поздних-только один красный светодиод). Так же к ранним отличиям можно отнести наличие электронного вольтметра ( на поздних ставилась обычная лампочка), и реле-прерыватель лампы стояночного тормоза (на поздних комбинациях от него вовсе отказались). Такие панели устанавливали до 96-го года:

Реле прерыватель лампы стояночного тормоза, находится под крышкой тахометра. Кстати, к отличиям можно отнести и различие в платах, это будет заметно по последующим фотографиям.

Индикация: от поздней венгерки можно отличить по значку включения ближнего света фар, ну и на поздней будет значок аккумулятора вместо вольтметра.

5. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «MMG AM» (Венгрия) 4 поколение, 96-97(8) г.г

После 96-го года «Венгерки» стали попроще: убрали электронный вольтметр и реле-прерыватель лампы ручника. В БСК вместо красного светодиода неисправности ламп стали ставить желтый. И еще зачем-то изменили индикатор включения ближнего света фар:

6. Стрелочная комбинация приборов пр-ва «RAR» (Латвия), 98 г., (возможно что и начало 99-го)

Очередная панель не нашего производителя, а именно Рижский завод «Автоэлектроприбор» (АЭП), а на рижском RAR, выпускал комбинации приборов для наших автомобилей в течении 3-х лет (точных срок к сожалению не знаю). На данный момент (почитав форумы местных жителей и бывших работников) там все печально, предприятие встало, а на месте некоторых цехов вылезают жилые дома.
Теперь о самой панели. Она кардинально отличается от всего «Венгерского» предшественника. Самое основное отличие скрывается в подсветке, конструкции, индикации и дизайне. Подсветка у данной комбинации устроена изнутри, т.е под шкалой находится оргстекло, которое «рассвечивает» свет по всей шкале и стрелкам от яркости лампочек. На самой же шкале изнутри нанесен зеленый фильтр. По конструкции это тоже абсолютно другая панель.

Собственно- Латвийка в простонародье. По сравнению с венгеркой-цельная шкала, новые стрелки, другая индикация, абсолютно новая конструкция

В блоке БСК вместо светодиодов применены обычные лампочки, другое расположение разъемов и другая плата, отличная от венгерки

Индикация в виде символов, отсутствует индикатор незакрытой двери, теперь его не будут применять на этих панелях вообще

Наступило время, когда в России наконец-то смогли сделать собственную приборную панель. Теперь не придется заказывать комбинации из-за рубежа. И смог это сделать Владимирский завод «Автоприбор» (АП), который и по сей день делать приборные панели на весь современный ряд отечественных автомобилей.
По самой панели можно сказать следующее: шкала цельная на подобии рижской, подсветка приборов снаружи, упрощена по максимуму, есть только самое основное:

Родная Владимирская комбинация приборов с моей девятки 2004 года, вместо нее установил переходную венгерку декабря 95-го

Вместо неиспользуемых лампочек стоят заглушки, на освещение панели к лампочкам идет гибкий шлейф. Как по мне, не самое хорошее решение, этот шлейф постоянно отходит, гнется и поэтому нет нормального контакта с лампочками.

Индикация. check engine выполнен в виде значка, а не буквами, ну и также отсутствует индикатор незакрытых дверей.

Подведем итоги: Перечислим плюсы и минусы стрелочных комбинации (исходя из личного опыта):
«Венгерка»:
+ Хорошо вписывается в дизайн высокой панели
+ Хорошая подсветка, несмотря на то что наружная
+ Яркие контрольные лампы
+ Плавная работа тахометра, точные показания уровней топлива и температуры
Минусы:
— Хрупкое стекло, нужно быть аккуратным при установке, многие отламывают кусочек в верхнем правом углу
— От старости сгорает конденсатор
— Иногда трудновато найти, но это исключение
«Рижка» или «Латвийка»:
+ Отличная подсветка
+ Точные показания
+ Пробег сбрасывается кнопкой
+ БСК видно всегда отчетливо
Минусы:
— Не самый выносливый механизм одометра: разваливается пластмассовая шестеренка
— как по мне, дизайн немного не для вп, хотя это сугубо мое мнение
— Плохо видны нижние контрольные индикаторы при ярком солнце
— Если уж и захотел ее себе, то найти большая проблема
«Владимирка»:
+Надежна, практически безотказна
Минусы:
— Как по мне, тахометр на ней постоянно дергается при переключении с одной передачи на другую, при подгазовке стрелка дергается как ненормальная
— Контрольные лампы плохо видно в солнечную погоду
— Не вписывается в дизайн

Как итог можно сказать, что самая неплохая из этих панелей получается «Венгерская». Да, «Латвийка» тоже очень и очень, но найти её практически невозможно, причем в рабочем состоянии и за разумный прайс.
Какую из этих комбинации ставить или оставлять, решайте сами, я свой выбор сделал))
Всем спасибо кто читал данную статью!)

Низкая панель для ВАЗ 2109

Высокая панель приборов ВАЗ 2109

Особенности европанели

Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

Подогнуть контакты патрона или заменить его.

Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

Демонтаж панели

При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

Доработка комбинации приборов своими руками

Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

  1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
  2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

Источник

Оцените статью
Авто Город