Ваз 2107 не горит панель приборов тахометр

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

    Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.

Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.

  • Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
  • Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.

Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.

Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.

Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.

Читайте также:  Размер от варочной панели до вытяжки

Источник

Что делать если не работает тахометр ВАЗ-2107 инжектор

Тахометр важная часть автомобиля. Он помогает визуально определять количество оборотов двигателя в движении, а также выявлять некоторые неисправности в работе силового агрегата.

Статья раскроет почему не работает тахометр ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным двигателем, причины неисправности, поиск повреждений. Также будет приведена схема подключения этого узла и отличия.

Назначение и принцип действия

Тахометр предназначается для считывания показаний об оборотах силового агрегата за единицу времени. Система считывания оборотов работает по простому принципу. В ее основе импульсный датчик, который подключен к катушке зажигания. У карбюраторного и инжекторного двигателя, этот датчик расположен одинаково, на корпусе контактора. Двигатель автомобиля ВАЗ-2107 имеет 4 цилиндра. Отсюда следует, что за один оборот контактного бегунка, выдается 4 импульса. Это количество передается на тахометр. Двигатель при холостых оборотах выдает около 800 оборотов в минуту, значит 800 коротких импульсов. Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается на табло.

Подключение тахометра двух типов силовых агрегатов отличается. На карбюраторных силовых агрегатах, тахометр подключен напрямую к контактору и тахометру. Печатная плата получает данные и двигает стрелку прибора. Инжекторные двигатели имеют бортовой компьютер, а значит все импульсы попадают сначала в него, обрабатываются и перенаправляются приборной панеле. Также в этой системе задействованы датчики скорости, холостого хода, детонации. Выход из строя любого из них, сказывается на общей работе мотора.

Признаки неисправности

Причина отказа тахометра может скрываться только в нарушении питания электрической цепи. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  1. Стрелка прыгает или не функционирует вообще. Возможно причина в нарушении или обрыве электрической цепи, короткое замыкание, плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  2. Силовой агрегат работает с сильными перебоями. Частая причина в плохой работе катушки зажигания, трамблере, конденсаторе. Могут быть неисправности в системе впрыска топлива или нарушен момент зажигания.
  3. Нарушена характеристика мощности.
  4. Двигатель неустойчиво работает или глохнет во время включения передачи. Также причина кроется в электрической цепи или в системе подачи топлива.

Все эти показатели, главным образом указывают на короткое замыкание в цепи или неправильную работу системы зажигания.

Проверка

Проверка работоспособности тахометра на двигателях разных типов впрыска также отличается. Далее будут приведены примеры проверки основных компонентов цепи для каждой модели отдельно.

Карбюраторный двигатель

На моторах с карбюраторным впрыском найти проблему проще. Здесь более простая схема подключения тахометра.

Силовые провода зажигания

Очень часто пробой одного или нескольких проводов влечет короткое замыкание на массу, а значит перебои в работе мотора. Проверить эти провода можно визуально. Необходимо почистить изоляцию от загрязнения и осмотреть поверхность. Любые потертости, плавления и трещины, укажут на вероятный пробой изоляции.

Читайте также:  Как зайти в панель управления keenetic

Проверку на месте можно осуществить следующим образом:

  1. Завести мотор.
  2. Прикрыть крышку капота.

В темноте легче определить пробой проводки с массой. Буден слышен характерный треск искры и ее можно будет увидеть. Все пробитые провода необходимо заменить. Также причиной могут быть свечные резиновые колпачки. На них тоже стоит обратить внимание и заменить неисправные.

Электрическая цепь

Для проверки электрической цепи потребуется демонтировать приборную панель и разъединить штекер, который подключается к тахометру. Далее понадобится мультиметр.

  1. Тестер включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клеммам «1» и «2» подключить контрольные щупы мультиметра.
  3. Включить зажигание.

1-й контакт является «+» контактом зажигания, 2-я клемма идет от массы автомобиля. Значит при замере напряжения должны появиться параметры, равные напряжению в аккумуляторной батарее 12В. Если мультиметр не показывает постоянного напряжения или его значение меньше 12В, то стоит найти какой провод в цепи имеет плохой контакт. Для этого необходимо:

  1. 1-й контакт является плюсом, его подключить к контрольному шнуру «+» мультиметра.
  2. Включить зажигание.
  3. Черный щуп мультиметра подключить напрямую к аккумулятору.

Если тестер показал напряжение, то значит проблема с нулевым проводом и стоит искать причину в нем. Если напряжения все еще нет, значит проблема в «+» клемме, идущей от зажигания. Любой из неисправных проводов необходимо прозвонить и при их полной целостности, заменить и подтянуть контакты крепления. Также стоит почистить и закрепит клеммы аккумуляторной батареи. Плохой контакт может стать причиной слабого напряжения.

Далее стоит проверить импульсный провод. Для этого необходимо подключить к нему красный щуп мультиметра. Черный щуп подключить к массе автомобиля. Завести двигатель. На холостых оборотах должно появиться значение напряжения равное 12В. При нажатии на педаль газа, значения не должны пропадать. Если данных нет, то проблема кроется в проводе или самой системе зажигания.

Проверка тахометра

Аналогичная проверка проводится с обратной стороной гнезда тахометра. Достаточно прикоснуться к третьей клемме и стрелка должна отреагировать на касание. Если стрелка тахометра не показала реакции, это указывает на неисправность платы устройства.

Зажигание

В системе зажигания, может выйти из строя конденсатор. Для его проверки необходимо включить в цепь между конденсатором и катушкой обычную контрольную лампу на 9В. После необходимо завести двигатель.

Если лампа горит, значит элемент исправен. Если не горит или моргает, конденсатор нужно поменять.

Контактор

На карбюраторных двигателях, в контакторе зажигания находится:

  1. Подвижный электрический контакт. Он может выйти из строя, если нарушена целостность контакта или он загрязнен. Если чистка и регулировка не помогла, контакт нужно заменить на новый.
  2. Есть контактный бегунок, который вращаясь передает напряжение на контакты крышки. Все 4 контакта крышки и 1-й контакт бегунка необходимо очистить от грязи и добиться ровной поверхности.

Все эти этапы касаются непосредственно электрической схемы тахометра. Прыгать стрелка тахометра ВАЗ-2107 может по причине плохой подачи топлива. Для устранения неисправности придется почистить и отрегулировать систему впрыска.

Инжекторный двигатель

На инжекторных двигателях за распределение искры зажигания отвечает датчик Холла. Этот датчик влияет на сгорание топлива. Если он неисправен, возникает прыгающий эффект стрелки тахометра. Проверить устройство можно мультиметром. Для этого необходимо:

  1. Мультиметр включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Красный контрольный щуп подключить к клемме «3» датчика.
  3. Черный щуп мультиметра подключить к клемме «2» датчика.
  4. Завести двигатель.
Читайте также:  Обшить лоджию пластиковыми панелями своими руками пошагово

На исправную работу датчика Холла укажет напряжение в 0,4-12 вольт, в зависимости от выставленных оборотов. Если напряжения нет, датчик признается негодным. Он не подлежит ремонту, придется менять полностью.

Проверку можно провести в полевых условиях без тестера. Достаточно отсоединить штекер питания и закоротить между собой клеммы «3» и «2». Появление даже слабой искры, укажет на неисправность датчика.

Впрыск

Часто не работает тахометр на ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем, по причине неисправной системы впрыска топлива. Устранить неисправность можно чисткой форсунок. Это лучше делать в специализированном месте, где смогут провести проверку каждого элемента.

Система газораспределения

За работу газораспределения отвечает ремень ГРМ. Его слабое натяжение может стать причиной неровных оборотов агрегата. Для устранения проблемы придется натянуть ремень или полностью заменить его.

Электрическая часть системы подсчета оборотов двигателя инжекторных проверяется также, как и на карбюраторных двигателях.

Схемы подключения

Как уже было указано раньше, схема подключения тахометра ВАЗ- 2107 инжекторного типа имеет отличия. Далее будут подробно описаны обе схемы подключения тахометра.

Схема инжекторной модели

На таких моделях схема подключения более сложная. Подключение выполняется следующим образом:

  1. «1» провод от датчика Холла подключается к «6» клемме ЭБУ.
  2. «2» провод к «5» клемме ЭБУ.
  3. «3» провод к «3» клемме ЭБУ.
  4. «4» провод от ЭБУ подключается к «+» замка зажигания.
  5. «2» провод подключается к массе автомобиля.
  6. «1» провод от ЭБУ подключается к «3» клемме тахометра и параллельно к катушке зажигания.
  7. На самом тахометре, «2» клемма является массой.
  8. «1» клемма подключается к замку зажигания.

Выше приведен схематический рисунок принципиальной схемы подключения тахометра на инжекторных двигателях.

Схема карбюраторной модели

  1. Провод желтого цвета подключается к выходу на контакторе зажигания, параллельно с клеммой «К» катушки зажигания. Далее подключается в разъем «3» на тахометре.
  2. Разъем «2» на тахометре является массой.
  3. Разъем «1» на тахометре подключается к «+» замка зажигания.
  4. От катушки зажигания контакт «ВК» подключен к стартеру, а контакт «Б» к зажиганию.

Принципиальная схема тахометра ВАЗ-2107 приведена выше.

Замена

При обнаружении неисправности на самом приборе подсчета оборотов, его необходимо заменить. Ремонту этот механизм не подлежит. Для замены необходимо:

  1. Отключить клемму «+» от аккумулятора.
  2. Вынуть ручки регулировки отопления.
  3. Открутить крепежную гайку одометра.
  4. Открутить крепежный болт в верхней части приборной панели.
  5. Потянуть на себя приборный щиток.
  6. Отсоединить все электрические разъемы, провода и трос спидометра.
  7. Разъединить штекер питания тахометра.
  8. Полностью достать приборный щиток.
  9. Открутить две гайки крепления тахометра.
  10. Установить и закрепить новую деталь.

Все остальное необходимо собрать и закрепить в обратном порядке. После установки и сборки, нужно подключить клемму к аккумулятору, завести двигатель и проверить работу нового тахометра.

Заключение

Без тахометра трудно эксплуатировать автомобиль. Он помогает выявить неисправности двигателя, держать рабочий темп на необходимом уровне. Проверить и устранить неисправность этого узла на инжекторном двигателе довольно тяжело. Электронный блок управления двигателем включает в общую схему распределения топлива практически все датчики автомобиля. Выход из строя одного из них может сказаться на работе тахометра. Правильная эксплуатация, контроль состояния и своевременная замена частей и элементов системы подсчета оборотов, поможет избавится от многих проблем с качеством работы силового агрегата.

Видео по теме

Источник

Оцените статью
Авто Город