Ваз 2103 панель приборов обозначения лампочек
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Газобаллонное оборудование
Приборы освещения
Электросхемы
В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» — полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.
В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 — полностью идентичной BA3-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.
Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными* и дорогими.
В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику — 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.
Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс — ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.
BA3-2103 | ||
1200 (21035) Годы выпуска: с 1972 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1198 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км |
1300(21033) Годы выпуска: с 1977 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1295 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км |
1500(2103) Годы выпуска: с 1972 по 1983 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1458 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км |
ВАЗ-2106 | ||
1300(21063) Годы выпуска: с 1976 по 1993 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1295 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км |
1500(21061) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1458 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км |
1600 (2106) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1569 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км |
1600 (21064/21065) Годы выпуска: с 1976 по настоящее время Тип кузова: седан Объем двигателя: 1569 см3 | Дверей: 4 КП: мех. | Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 39 л Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Источник
Органы управления ВАЗ-2103
- Солнцезащитный козырек,
- Внутреннее зеркало заднего вида,
- Рулевое колесо,
- Дефлектор (левый),
- Часы, 6. Дефлектор (правый),
- Пепельница,
- Прикуриватель,
Панель приборов ВАЗ-2103
- Крышка перчаточного ящика,
- Вещевая полка,
- Рычаг переключения передач.
12 Рычаг стояночного тормоза,
- Аварийная сигнализация,
- Выключатель освещения приборов,
- Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов, 16. Педаль акселератора,
- Педаль тормоза,
- Педаль сцепления,
- Выключатель зажигания,
- Комбинация приборов.
Комбинация приборов ВАЗ-2103
- Указатель уровня топлива,
- Указатель температуры охлаждающей жидкости,
- Указатель давления масла,
- Тахометр,
- Счетчик суточного пробега,
- Спидометр,
- Одометр,
- Контрольная лампа включения дальнего света фар,
- Контрольная лампа указателей поворота,
- Контрольная лампа включения габаритных огней,
- Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега,
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
- Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора,
- Контрольная лампа включения стояночного тормоза,
- Выключатель обогрева заднего стекла,
- Контрольная лампа недостаточного давления масла,
- Выключатель заднего противотуманного фонаря,
- Выключатель наружного освещения,
- Контрольная лампа резерва топлива.
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ВАЗ-2103
- Переключатель света фар
положение I — включены только габаритные фонари;
положение II — включен ближний свет фар;
положение III — включен дальний свет фар.
2. Переключатель указателей поворота
положение I — загораются указатели поворота направо;
положение II — загораются указатели поворота налево
3. Переключатель стеклоочистителя
положение I — стеклоочиститель выключен;
положение II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; положение III — стеклоочиститель работает непрерывно).
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР
Данный подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
I — включены только габаритные фонари.
II — включен ближний свет фар.
III — включен дальний свет фар.
При этом фары и фонари горят, если включено наружное освещение
— выключатель в положении. Свет фар также включается перемещением рычага на себя. Включение выключателя наружного освещения при этом не обязательно (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг нажат.
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Данный подрулевой переключатель служит для включения мигающих ламп в боковых и задних фонарях, подфарниках, сигнализирующих о повороте. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы:
I — загораются указатели поворота направо.
II — загораются указатели поворота налево.
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ И ОМЫВАТЕЛЯМИ
Данный подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
I -стеклоочиститель выключен.
II -включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
III-стеклоочиститель работает непрерывно.
На себя — включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение)
Источник