Панель приборов на цифре Skoda Rapid: индикация и обозначения иконок
Приборная панель на торпедо современного авто, коим является Шкода Рапид – это, прежде всего, хорошо продуманная приборка необходимой для восприятия не только новичкам, но и опытным водителям информации в виде, как аналоговых циферблатов, так и с помощью индикации значками – иконками.
Что касается значков индикации, то они интуитивно понятны, как уже отмечалось для новичков автомобильного сообщества, они подвержены легкому считыванию, несмотря на то, что начиная с 2021-го приборка Шкода Рапид получила цифровое оформление. При этом используемые ранее значки-иконки остались в подавляющем большинстве случаев изображений индикации прежними.
Примеры изображений значков индикации и их расшифровка
В нижеследующей таблице приведены значки индикации и их описания. При этом следует иметь ввиду что данные иконки применяются, начиная с 2014-го.
Изображение | Низкое давление масла в силовом агрегате. Следует немедленно выключить двигатель, вызвать эвакуатор и отправить авто для диагностирования в СТО. |
Некорректная работа либо отказ системы автоблокировки. | |
Водителю необходимо уделить внимание приборам и прислушаться к работе силового агрегата. | |
Наличие проблем с тормозной системой.. Нужно немедленно проверить и если это необходимо, то добавить жидкости, а также тщательно осмотреть магистраль тормозов. | |
Проблемы с ручным тормозом или авто стоит на ручнике. Зачастую данный сигнал свидетельствует о том, что датчик стояночного тормоза вышел из строя. | |
Высокая температура антифриза. Следует проверить уровень охлаждающей жидкости и в случае необходимости долить, осмотрев перед этим патрубки на наличие течи. | |
Опасный сигнал о низком уровне смазочной жидкости в движке. Следует сделать остановку, выждать пока в картер счет масло и проверить его уровень. В случае необходимости, то естественно долить. | |
Интуитивно понятный значок о наличии проблем с АКБ. Нужна проверка работы генератора, а также целостности проводки от генератора к реле и далее – аккумулятору. Иногда проблема заключается в том, что сработали предохранители ограничения токовых нагрузок. | |
Значок сигнализирует на то, что открыты двери салона. Необходима проверка и если двери закрыты, то значит барахлят нажимные датчики. | |
На исходе или полностью закончилась жидкость омывайка. | |
Не пристегнут один или несколько ремней безопасности. | |
Проблемы с подушками безопасности. Следует осуществить проверку состояния и проводку к пиропатрону, а также к управляющему системой безопасности модулю. | |
Наличие проблем в АКПП. Следует обращаться к автомеханикам в СТО.. | |
Перегрето масло в коробке передач. Следует дать ему остыть, убрав нагрузку на АКПП. | |
Некорректная работа или отказ системы электроусиления руля. Отказ ЭУР чреват угрозой безопасности, поэтому требуется немедленная проверка его работы на СТО. | |
Предельный износ колодок тормозов. Требуется немедленная их замена и проверка тормозных дисков. | |
Низкое давление в покрышках. Возможен прокол. Если давление падает, или колесо полностью спустило, то необходимо обращаться в шиноремонт. | |
Сигнал показывает, что произошла блокировка рычага селектора. Для разблокировки требуется нажатие, как говорят заядлые шофера, тапком на педаль тормоза. | |
Нормальная работа габаритных огней. | |
Включен дальний свет головных огней. При этом они функционируют в стандартном или в нормальном режиме. | |
Зеленая индикация дневной ходовой оптики свидетельствует, что огни горят нормально, или находятся как говорится в штатном состоянии. | |
Противотуманки находятся во включенном состоянии и светят штатно. | |
Наличие проблем в силовой установке, для немедленного устранение которых требуется обращение к специалистам СТО. | |
Такой значок на панели приборов Шкода Рапид говорит о том, что случился перегрев катализатора выхлопа. | |
Сигнал о включении системы стабилизации автомобиля. | |
Значок противоположный, приведенному выше сигналу, а именно он информирует водителя о том, система стабилизации выключена. | |
Информация о том, что круиз-контроль работает в штатном режиме. | |
Свеча предпускового подогревателя (у дизелей) включена и работает нормально. | |
Проблемы в сажевом фильтре. Возможны дефекты вставок либо прогар корпуса фильтра. |
Как видно из примеров изображений индикации, что значки на приборной панели носят или предупреждающие либо информирующие водителя функции. Однако следует иметь в виду, что в зависимости от комплектаций и годов выпуска Шкода Рапид силуэты и цвета иконок или значков индикации могут незначительно отличаться.
Тем не менее перейдем к более подробному изучению приборки Шкода Рапид, где собственно индикация и отображается.
Описание приборки Шкода Рапид
Приборная панель Рапида содержит семь наиболее главных информационных компонентов, а также способна выдавать информацию об актуальном состоянии около трех десятков (а если быть точными, то о 28) вспомогательных системах. Которые, между прочим, отвечают, начиная с гарантирования корректного и адекватного в зависимости от дорожной ситуации управления авто и, заканчивая обеспечением максимальной безопасности, а также комфорта водителя и пассажиров.
Функционал приборки Рапида прекрасно, как это умеют делать чехи, организован, расположив панель сразу же за ободом руля, непосредственно перед глазами водителя.
Стилистика оформления, как панели, так и самих приборов строгая, гармонично вписывающаяся в салон. Тем не менее некоторые из владельцев Рапида сетуют, что, мол, пластик торпедо, как и контур панели довольно жесткий. Впрочем, это нисколько не влияет, как на эстетику, скажем так, рабочего места шофера, так и на комфортное его состояние во время езды.
Что касается, с левой стороны расположенного циферблатного тахометра, то он разделен на две зоны с разным цветовым отображением цифр, а именно белой, где показания этого прибора считаются оптимальными и красной зоны предупреждения об опасной частоте оборотов движка. При этом в нижней части тахометра находится прибор актуальной температуры тосола или охлаждающей движок жидкости.
Справа на приборке Рапида расположен спидометр со школой скорости начиная с отметки 0 и вплоть до вероятно максимальных параметров 240 км/ч. Кстати, на спидометре есть сигнализация о достижении 120 километровой скорости.
Между изображениями аналоговых циферблатов тахометра и спидометра расположен экран бортового компьютера. Собственно, этот дисплей, состоит из двух экранов, а именно из информационного, а также из многофункционального дисплеев.
Именно на этих экранах отображается результат анализа бортового компьютера по поводу работы различных систем автомобиля Шкода Рапид способами индикации для информирования водителя в виде иконок или значков, примеры описаний которых приведены выше.
Источник