Приборная панель опель зафира 2001 года

Органы управления и контрольные приборы

Расположение органов управления и контрольных приборов модели Astra с механической коробкой передач:
1 — блок управления электростеклоподъемниками*;
2 — блок управления электроприводом наружных зеркал*;
3 — левый подрулевой переключатель;
4 — щиток приборов;
5 — правый подрулевой переключатель;
6 — информационный дисплей;
7 — кнопка включения аварийной сигнализации;
8 — автомагнитола;
9 — рукоятка отпирания вещевого ящика;
10 — клавиша управления правым передним электростеклоподъемником;
11 — блок управления климатической установкой;
12 — прикуриватель;
13 — рычаг переключения передач;
14 — рычаг привода стояночного тормоза;
15 — пепельница;
16 — педаль газа;
17 — педаль тормоза;
18 — педаль сцепления;
19 — рулевое колесо;
20 — блок управления наружным и внутренним освещением.
* Устанавливается на часть автомобилей.

Расположение органов управления и контрольных приборов модели Zafira с автоматической коробкой передач:
1 — блок управления электростеклоподъемниками*;
2 — блок управления электроприводом наружных зеркал*;
3 — левый подрулевой переключатель;
4 — щиток приборов;
5 — правый подрулевой переключатель;
6 — информационный дисплей;
7 — кнопка включения аварийной сигнализации;
8 — автомагнитола;
9 — кнопка отключения противобуксовочной системы*;
10 — рукоятка отпирания вещевого ящика;
11 — клавиша управления правым передним электростеклоподъемником;
12 — блок управления климатической установкой;
13 — прикуриватель;
14 — селектор режимов работы автоматической коробки передач;
15 — пепельница;
16 — педаль газа;
17 — педаль тормоза;
18 — дистанционное управление автомагнитолой;
19 — рулевое колесо;
20 — блок управления наружным и внутренним освещением.
* Устанавливается на часть автомобилей.

Источник

Щиток приборов

Замечание. Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп выключения дальнего света фар и аварийной сигнализации) работают только при включенном зажигании (положение II ключа зажигания). На автомобиле может быть установлен щиток с белыми шкалами приборов.

На часть автомобилей первых лет выпуска также устанавливали щиток приборов без тахометра и с другим расположением контрольных ламп.

1 — контрольная лампа неисправности автоматического устройства регулировки угла наклона фар (на автомобилях с ксеноновыми фарами)*. Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Загорание лампы во время движения указывает на наличие неисправности, которую следует устранить. Обратитесь в специализированный сервисный центр.

2 — тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается превышать максимально разрешенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (6500 мин -1 ).

Читайте также:  Что такое профессиональная панель в инсте

3 — контрольная лампа включения противотуманных фар*.

4 — контрольная лампа включения левого указателя поворота.

5 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

6 — контрольная лампа включения правого указателя поворота.

7 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.

9 — контрольная лампа включения аварийного режима работы коробки передач (для автомобилей с АКП до 2000 года выпуска). Загорается при возникновении неисправности АКП. В этом режиме в коробке передач включается одна из передач и не происходит переключений, что позволяет осторожно добраться до сервиса. Для выяснения причины неисправности необходима диагностика АКП с использованием специального оборудования обратитесь в специализированный сервисный центр.

10 — контрольная лампа включения спортивного режима работы коробки передач (для автомобилей с АКП). Загорается при включении спортивного режима коробки передач (см. «Селектор режимов работы автоматической коробки передач»).

11 — указатель уровня топлива в баке.

Замечание. Старайтесь не эксплуатировать автомобиль с топливным баком, заполненным менее чем на ¼, так как это может привести к перегреву электробензонасоса и сократить срок его службы.

12 — контрольная лампа включения указателей поворота прицепа (для автомобилей с установленным тягово-сцепным устройством). При буксировке прицепа и включении указателей поворота лампа мигает с частотой контрольных ламп указателей поворота. При выходе из строя одной из ламп указателя поворота на автомобиле или на прицепе мигать перестает.

13 — контрольная лампа резервного остатка топлива в баке. Загорается в том случае, если запас топлива в баке автомобиля заканчивается (остается около 7-8 литров). Начинает мигать, когда резервный запас топлива в баке заканчивается (остается около 2-3 литров). Необходимо немедленно заправиться!

14 — контрольная лампа неисправности анти-блокировочной системы тормозов (АБС)*. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если не гаснет через несколько секунд или загорается во время движения, значит, есть неисправность в системе. Передвигаться на автомобиле следует очень осторожно, особенно в зимний период. Для диагностики обратитесь в специализированный сервисный центр.

15 — контрольная лампа неисправности противобуксовочной системы*. Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Может мигать при движении, что сигнализирует о срабатывании системы. Постоянное свечение лампы говорит о неисправности в системе, для диагностики которой необходимо специальное оборудование, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Читайте также:  Газовая панель 4 конфорки встраиваемая размер

Замечание. Лампа горит также при отключении системы.

16 — кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега/ индикации времени на счетчике пробега. Для переключения режимов следует кратковременно нажать кнопку. Для обнуления счетчика суточного пробега необходимо при включенном зажигании нажать кнопку и удерживать несколько секунд.

17 — дисплей одометра/счетчика суточного пробега/индикатора интервалов технического обслуживания*. В случае появления надписи InSP на дисплее после включения зажигания в течение семи дней или пробега 500 км необходимо прохождение очередного технического обслуживания.

18 — контрольная лампа неисправности систем управления двигателем, автоматической коробкой передач*, иммобилайзером (на автомобилях после 2000 года выпуска). Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Мигание при включенном зажигании означает неисправность системы иммобилайзера, запуск двигателя невозможен. Для диагностики неисправности обратитесь в авторизованный сервисный центр. Загорание во время работы двигателя говорит о неисправности в работе электрооборудования двигателя или коробки передач. При этом система управления переходит в аварийный режим работы, возможно ухудшение динамических и эксплуатационных качеств автомобиля (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

19 — контрольная лампа аварийного давления масла. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя, его следует заглушить и устранить причину неисправности (см. «Система смазки — проверка давления масла»).

20 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (на автомобилях до 2000 года выпуска). Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Загорание во время работы двигателя говорит о наличии неисправности в работе электрооборудования двигателя. При этом система управления переходит в аварийный режим работы, возможно ухудшение динамических и эксплуатационных качеств автомобиля. Мигание при включенном зажигании означает серьезную неисправность в системе управления, двигатель может не запускаться (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

Читайте также:  Блок предохранителей в панели ваз 2114

Контрольная лампа неисправности системы контроля токсичности отработавших газов (на автомобилях после 2000 года выпуска). Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, в системе есть неисправность. Если лампа мигает, в системе серьезная неисправность, которая может привести к повреждению катализатора (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

21 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, это говорит об отсутствии заряда аккумуляторной батареи (см. «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).

22 — контрольная лампа системы управления охлаждением двигателя (на автомобилях с кондиционером)*. Загорается на несколько секунд при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, это говорит о том, что есть неисправность в системе охлаждения двигателя или в системе кондиционирования. Обратитесь в специализированный сервисный центр.

23 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания, если затянут стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости слишком низкий (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).

24 — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности*. Загорается при включении зажигания с предупредительным сигналом на несколько секунд.

25 — контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*. Загорается на четыре секунды после включения зажигания. Если он не загорается, горит более четырех секунд или загорается во время поездки, в системе есть неисправность. В любом случае для диагностики необходимо специальное оборудование — обратитесь в специализированный сервисный центр.

26 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Красный сектор указателя температуры — перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель, если стрелка указателя находится в красной зоне.

Рекомендация. Пока температура двигателя не дойдет по указателю до 80°C, избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 мин -1 и не нажимайте педаль газа более чем на половину ее хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит продлить срок его службы.

Источник

Оцените статью
Авто Город