Nissan Tiida. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Nissan Tiida. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Nissan Tiida. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ — ЧАСТЬ 1
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления
1 – регулятор электрокорректора света фар.
Вращением рукоятки регулятора электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
– все места заняты или один водитель и груз в багажнике;
– все места заняты и груз в багажнике.
2 – выключатель омывателя фар.
При нажатии на клавишу выключателя включается омыватель фар, если фары включены. Повторным нажатием выключателя омыватель фар выключают.
3, 12 – боковые сопла системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера и системы вентиляции (см. «Отопление, кондиционирование и вентиляция салона», с. 21) .
4 – переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– режим включения указателей поворота .
Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор соответственно 15 или 18 (см. рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
— режим переключения ближнего/ дальнего света фар.
Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг от себя — в комбинации приборов загорится сигнализатор 16 (см. рис. 1.8);
— режим включения света фар. чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать четыре положения:
OFF — все выключено;
AUTO — режим автоматического включения света фар (в вариантном исполнении);
Источник
Nissan Tiida. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
Nissan Tiida. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.8.
Рис. 1.8. Комбинация приборов
1 — тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,2. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин- 1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.
2 — сигнализатор неисправности а н- тиблокировочной системы тормозов ( ABS ). Сигнализатор загорается при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет. Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.
3 — с игнализатор включения стояночного тормоза и аварийного состояния тормозной системы загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Постоянное горение сигнализатора при включенном зажигании или работающем двигателе может свидетельствовать о включении стояночного тормоза или о падении уровня тормозной жидкости ниже метки « М I N >> в бачке главного цилиндра тормозной системы.
4 — сигнализатор неисправности системы электроусилителя рулевого управления загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправно сть системы.
5 — спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч
6 — сигнализатор системы Intelligent Key . Горение сигнализатора зеленым светом указывает на то, что выключатель (замок) зажигания разблокирован, горение сигнализатора красным светом указывает о невозможности повернуть ключ в выключателе (замке) зажигания. Мигание сигнализатора красным светом указывает на то, что ключ находится не в автомобиле. Мигание сигнализатора зеленым светом указывает на разряд батарейки.
7 — с игнализатор блокировки системы Intelligent Key . Сигнализатор мигает, если ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «I»; сигнализатор гаснет, если ключ перевели в другое положение.
8 — сигнализатор непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира загорается при включении зажигания, гаснет после пристегивания ремней безопасности водителя и переднего пассажира.
9 — сигнализатор неисправности системы подушек безопасности. Загорается примерно на семь секунд каждый раз после поворота ключа зажигания в положение « ON ». Кроме этого он загорается при возникновении неисправности в системе подушек безопасности.
10 — указатель уровня топлива. Перемещение стрелки к красной зоне на указателе указывает на необходимость заправки во избежание перебоев в работе двигателя.
11 — о дометр (см. «Бортовой компьютер», с. 21).
12 — сигнализатор блокировки включения повышающей передачи (на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач). Сигнализатор загорается после включения понижающей передачи.
13 — с игнализатор незакрытых дверей. Включение сигнализатора указывает на то, что боковые двери автомобиля открыты или неплотно закрыты
14 — клавиша « TRIP » бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер», с. 21).
15 — сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, значит, возникла неисправность электрических цепей указателей поворота.
16 — сигнализатор включения дальнего света фар.
17 — сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря.
18 — сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание
сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, то это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.
19 — с игнализатор неисправности системы управления двигателем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Горение сигнализатора при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.
20 — сигнализатор повышенной температуры двигателя. Горение сигнализатора указывает на перегрев двигателя, остановитесь и дайте двигателю остыть, проверьте причины загорания сигнализатора (см. «Проверка системы охлаждения», с. 47).
21 — с игнализатор пониженной температуры двигателя. Горение сигнализатора синим светом указывает на недостаточный прогрев двигателя.
22 — сигнализатор включения системы круиз-контроля.
23 — сигнализатор включения передних противотуманных фар.
24 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время работы двигателя, это свидетельствует о повышенном или пониженном токе зарядки аккумуляторной батареи.
25 — с игнализатор аварийного падения давления масла в двигателе загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время работы двигателя, значит, давление масла в системе смазки двигателя недостаточно для его нормальной работы.
26 — сигнализатор включения габаритных огней.
Источник