Не заводится машина панель горит щелчок есть

Щелкает стартер и не заводится двигатель – причин может быть много

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Ситуация, когда щелкает стартер и не заводится двигатель, известна многим автовладельцам. Причем это не зависит от стажа – случиться подобное может как с новичками, так и с опытными водителями. Как быть в таких случаях?

Обслуживание и ремонт генераторов и стартеров лучше всего выполнять в специализированной мастерской. Но знать возможные причины их неработоспособности не помешает. Чтобы определить точно, почему втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутит и мотор не заводится, нужно хотя бы приблизительно знать его устройство, принцип работы и схему включения, включая все компоненты, влияющее на работу. Схематично всю конструкцию можно представить в виде трех основных элементов:

  • система питания – в случае со стартером это аккумулятор;
  • коммутация – соединительные и вспомогательные компоненты (реле, провода и т.д.);
  • сам стартер.

Возможные неисправности

Недостаточно напряжения. Вероятно, это наиболее распространенная причина того, что не заводится двигатель авто. Все дело заключается в полностью разряженном аккумуляторе либо его выходе из строя, что, впрочем, одно и то же. Определить это несложно:

  • после поворота ключа зажигания стартер щелкает, крутить отказывается, на приборной панели лампочки гаснут, двигатель, естественно, не заводится – виноват аккумулятор;
  • если стартер щелкает несколько раз подряд и результат такой же – причина тоже в аккумуляторе;
  • если при включении стартера совсем ничего не происходит (даже не щелкает), то здесь дело либо в аккумуляторе, либо в проводке – возможно где-то обрыв.

Если виновником является аккумулятор, то дело, казалось бы, простое – нужно всего лишь зарядить его, подключить пусковое устройство, «прикурить» от другого автомобиля, после чего можно отправляться в дорогу. Но не все так однозначно, ведь причина, по которой батарея разрядилась и мотор отказался заводиться, может снова повториться в любой момент. Поэтому нужно сразу же разобраться, что послужило причиной полной разрядки. А она может быть банальной – с вечера оставили включенным свет либо другой потребитель энергии, вот утром и ожидал такой «сюрприз». Беды в этом нет никакой – во время работы двигателя АКБ зарядится и все будет в порядке. Но если все приборы были отключены, то надо проверить работу генератора или состояние АКБ.

Читайте также:  В панели задач нет кнопки свернуть все окна

Что касается коммутации, то она и вовсе простая – от АКБ плюсовой провод соединяется с втягивающим реле, а работать стартер начинает после подачи напряжения с помощью обычного провода от замка зажигания.

Если щелкает стартер и не заводится автомобиль (кстати, щелкать может не втягивающее, а обычное реле), то возможно поврежден управляющий кабель либо само реле. Проверить это достаточно просто – нужно плюсовую клемму соединить с управляющей клеммой стартера и он начнет вращаться. Если это произошло, нужно искать неисправность в замке зажигания или реле. Важно – перед такой проверкой убедитесь, что коробка передач в нейтральном положении, потому что двигатель заведется и авто поедет. Таким же образом можно завести машину, но потом желательно посетить мастерскую по ремонту стартеров для автомобилей.

Нередко причиной того, что щелкает стартер и не заводится мотор, является втягивающее реле. Если быть совсем точным, то даже не оно, а контакты – они пригорают и поэтому на статор питание не подается. Проверяется это так – с помощью гаечного ключа или отвертки надо перемкнуть две крупные клеммы и если стартер начнет работать, то причина в контактах. Во время проверки нужно следить, чтобы инструмент не коснулся корпуса автомобиля.

Источник

Стартер щелкает, но не заводится

С ситуацией, когда после поворота ключа стартер щелкает, но автомобиль не заводится могут столкнуться и начинающие водители и опытные. Главное в этом случае знать, что серьезный ремонт электрического оборудования должен проводиться в специализированных мастерских. Однако несложную поломку может исправить даже неопытный водитель.

Причины, по которым машина не заводится, щелкает стартер

Трудности с пуском двигателя могут возникнуть из-за разных дефектов. Поэтому для выявления проблемы, которой может оказаться разрядившаяся аккумуляторная батарея, необходимо хотя бы приблизительно знать устройство, схему включения и принцип работы стартового устройства машины. Схематически эта цепочка выглядит следующим образом «система питания (аккумулятор) — коммуникации (провода, реле, т.д.) — стартер».

Читайте также:  Панель приборов форд фокус 2 пайка

Среди возможных причин, из-за которых клацает стартер и не заводится двигатель, специалисты называют следующие неполадки:

  • слабое напряжение;
  • неисправность проводки;
  • поломка одного из релейных устройств;
  • неисправный генератор;
  • повреждение во втягивающем реле;
  • плохой контакт;
  • неисправность замка зажигания;
  • поломка стартового устройства;
  • неисправный мотор.

Что делать, когда не заводится машина, щелкает стартер, не крутит дизель

Если после поворота ключа щелкает реле стартера, но не заводится авто, то в первую очередь необходимо убедиться, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея. Сделать это можно даже без измерительных приборов:

  • Первым делом необходимо убедиться, что перед парковкой были выключены фары, магнитола, поворотники, габариты и другое энергопотребляющее автооборудование. Ведь эти приборы быстро разрядят аккумулятор автомобиля.
  • Признак разряда АКБ можно обнаружить после поворота ключа в замке зажигания. Если после этого слышны щелчки, автомобиль не заводится, приборы на панели тускнеют или гаснут, а электростартер не включается в работу.
  • Еще один признак — полное отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания.
  • Однако самым надежным способом будет замер напряжения между клеммами аккумуляторной батареи при помощи вольтметра (нормальное напряжение колеблется от 12,4 до 12,8 Вольт).

Исправить это можно самостоятельно, подзарядив АКБ. Необходимо будет зачистить, обработать защитным составом и крепко затянуть клеммы на самой батарее, которые имеют свойство окисляться со временем. Если зарядить аккумулятор негде, то в качестве временной меры можно «прикурить» от соседнего транспортного средства.

К проверке контактов и проводки шоферу стоит приступать после того, как АКБ была заряжена, но при запуске лишь щелкает реле стартера, а машина не заводится, приборы на панели в салоне транспортного средства гаснут или совсем не загораются. Все это признаки:

  • плохой «массы» между двигателем и кузовом транспортного средства;
  • проблем с контактами или проводкой между аккумулятором и электростартером.

Плохая «масса» выявляется довольно просто. Сначала ставим транспортное средство на нейтральную скорость. Затем при помощи помощника соединяем «минусовую» клемму АКБ с корпусом двигателя изолированным проводом и поворачиваем ключ в замке зажигания. Если после этой операции электростартер заработал, то нужно тщательно зачистить все контакты между АКБ и стартовым оборудованием. Иногда помогает разминусовка, но проведение этой сложной процедуры лучше доверить специалистам.

Читайте также:  Газовая варочная панель рядом с газово

В противном случае автовладельцу необходимо проверить провода на пробой. Сделать это можно при помощи омметра (замерить сопротивление) или соединить изолированным проводом плюсовую клемму на АКБ с контактом на стартовом релейном устройстве. В последнем случае необходимо предварительно поставить авто на нейтральную скорость, отсоединить проводку, а затем зачистить и обработать все контакты на стартере.

Проверка проводки, чистка контактов и устранение осложнений с плохой «массой» не помогли — пора переходить к обследованию втягивающего и контактного реле.

Если после попытки пуска двигателя раздаются достаточно тихие щелчки, то проблема с контактным релейным устройством, расположенным в салоне. Убедиться в неисправности этого узла можно при помощи контрольной лампочки, подключенной к релейным контактам:

  • лампочка загорается после поворота ключа зажигания — оборудование работает;
  • лампочка не горит после попытки запуска — нужно менять этот узел.

Если после поворота ключа раздаются четкие сухие щелчки, то причина со втягивающим реле. Проверку этого узла на работоспособность можно провести только при снятом с двигателя электростартере:

  • снимаем втягивающее релейное устройство;
  • подсоединяем его корпус к «минусу» автомобиля;
  • «плюсовую» клемму аккумулятора кратковременно присоединяем к контактному выводу втягивающего релейного устройства.

Четкий щелчок и передвижение сердечника на всю длину — свидетельствует об исправности этой детали. В противном случае — нужно менять неисправное оборудование или отдавать поврежденную деталь в ремонт.

Проверка показала, что втягивающее и контактное реле исправно — значит причина в электростартере, который отказывается работать по причине:

  • Замасливания, подвисания или износа щеток;
  • Обрыва обмотки якоря;
  • Сгоревшей обмотки статора.

Если первую причину еще можно попробовать устранить самостоятельно (путем, чистки, установки на место, замены щеток), то в остальных случаях нужно обращаться к специалистам.

Экстренные меры, когда неожиданно щелкает стартер при запуске двигателя, и машина не заводится

Проблема с запуском двигателя может застать водителя не только в гараже, но и в безлюдном месте, где найти помощь бывает практически невозможно. Временным выходом в этой непростой ситуации будет запуск автомобиля напрямую или при помощи запасной/соседской АКБ.

Запуск автомобиля напрямую доступен при исправном аккумуляторе и стартере:

  • подаем питание с плюсовой клеммы АКБ на контактный вывод втягивающего реле;
  • щелкает реле стартера;
  • выключаем стартовое устройство:
  • заводится двигатель;
  • добираемся до сервиса.

Источник

Оцените статью
Авто Город