Не светится панель приборов дэу нексия

Содержание
  1. Не загораются габариты, подсветка панели приборов.
  2. Не загораются габариты, подсветка панели приборов.
  3. Не загораются габариты, подсветка панели приборов.
  4. Не загораются габариты, подсветка панели приборов.
  5. не заводится. лампочки на панели не горят
  6. не заводится. лампочки на панели не горят
  7. не заводится. лампочки на панели не горят
  8. не заводится. лампочки на панели не горят
  9. не заводится. лампочки на панели не горят
  10. не заводится. лампочки на панели не горят
  11. не заводится. лампочки на панели не горят
  12. не заводится. лампочки на панели не горят
  13. не заводится. лампочки на панели не горят
  14. Не работают габариты и подсветка приборов на дэу нексия
  15. Главный блок
  16. Основной отдел предохранителей и реле
  17. Полное описание предохранителей
  18. Назначение реле
  19. Дополнительный отдел предохранителей и реле
  20. Описание значков на приборке Дэу Нексия
  21. Освещение приборки Нексия
  22. Описание приборки Nexia N100
  23. Расшифровка обозначений панели Нексия N150
  24. Нексия: панель приборов не работает — причины
  25. Не горит щиток Нексии и не заводится
  26. Не работает датчик температуры на щитке Нексии
  27. Не работает датчик топлива на приборке Nexia
  28. Как снять панель
  29. Главный блок
  30. Основной отдел предохранителей и реле
  31. Полное описание предохранителей
  32. Назначение реле
  33. Дополнительный отдел предохранителей и реле

Не загораются габариты, подсветка панели приборов.

Опции темы
Отображение

Не загораются габариты, подсветка панели приборов.

Здравствуйте все.
Подскажите пожалуйста. Возникла следующая проблема. Не загораются габариты, подсветка панели приборов и противотуманные фары. Панель приборов при этом работает и все лампочки на ней горят. При включении выключателя габаритов в блоке реле щелкает как и должно. Ближний свет загорается нормально. Предохранители в блоке все целые. Релюшки шелкают, но габариты не загораются

— передние противотуманные или задние ? или все ? С аварийной сигнализацией ничего необычного не происходит ?

Последний раз редактировалось ATZ; 24.04.2013 в 20:45 .

Аварийка и поворотники работают как надо

По электросхеме скорее всего обесточена плюсовая силовая линия «58», но откуда она сама запитана — ХЗ . схема у меня какая-то не полная

. блин, тут даже типовая электросхема не поможет — нужна т.н. «электромонтажная» — откуда куда каждый конец каждого провода.

Алессандро, нужно как минимум посмотреть — а есть ли вообще плюс питания на соответствующих предохранителях ( даже если они целы ). Скорее всего его не окажется — и тогда нужно попытаться аккуратно вынуть со своего места блок предохранителей и попытаться проследить тестором где там оборвалось питание .

В принципе у тебя не должны также работать и малые подсветки отдельных клавиш — аварийки, стеклоподъемников, противотуманок, климат-контроля, прикуривателя и т.п. мелочи .

Последний раз редактировалось ATZ; 24.04.2013 в 21:25 .

Сегодня утром проверил. Не горят габариты противотуманки и подсветка клавиш в салоне. Панель приборов тоже не светится. Остальное все работает — ближний свет, все поворотники, стоп-сигналы, задний ход. Но при включени габаритов в блоке реле щелкает. Предохранители визуально все целы. Часы работают, магнитола тоже

Последний раз редактировалось Алессандро; 25.04.2013 в 08:48 .

но реле в первую очередь. Поменяй местами с релюхой на ближний свет. Если габариты загорятся, а ближний нет, то замена реле.

Источник

Не загораются габариты, подсветка панели приборов.

Опции темы
Отображение

Не загораются габариты, подсветка панели приборов.

Здравствуйте все.
Подскажите пожалуйста. Возникла следующая проблема. Не загораются габариты, подсветка панели приборов и противотуманные фары. Панель приборов при этом работает и все лампочки на ней горят. При включении выключателя габаритов в блоке реле щелкает как и должно. Ближний свет загорается нормально. Предохранители в блоке все целые. Релюшки шелкают, но габариты не загораются

— передние противотуманные или задние ? или все ? С аварийной сигнализацией ничего необычного не происходит ?

Последний раз редактировалось ATZ; 24.04.2013 в 20:45 .

Аварийка и поворотники работают как надо

По электросхеме скорее всего обесточена плюсовая силовая линия «58», но откуда она сама запитана — ХЗ . схема у меня какая-то не полная

. блин, тут даже типовая электросхема не поможет — нужна т.н. «электромонтажная» — откуда куда каждый конец каждого провода.

Алессандро, нужно как минимум посмотреть — а есть ли вообще плюс питания на соответствующих предохранителях ( даже если они целы ). Скорее всего его не окажется — и тогда нужно попытаться аккуратно вынуть со своего места блок предохранителей и попытаться проследить тестором где там оборвалось питание .

В принципе у тебя не должны также работать и малые подсветки отдельных клавиш — аварийки, стеклоподъемников, противотуманок, климат-контроля, прикуривателя и т.п. мелочи .

Последний раз редактировалось ATZ; 24.04.2013 в 21:25 .

Сегодня утром проверил. Не горят габариты противотуманки и подсветка клавиш в салоне. Панель приборов тоже не светится. Остальное все работает — ближний свет, все поворотники, стоп-сигналы, задний ход. Но при включени габаритов в блоке реле щелкает. Предохранители визуально все целы. Часы работают, магнитола тоже

Последний раз редактировалось Алессандро; 25.04.2013 в 08:48 .

но реле в первую очередь. Поменяй местами с релюхой на ближний свет. Если габариты загорятся, а ближний нет, то замена реле.

Источник

не заводится. лампочки на панели не горят

Опции темы
Отображение

не заводится. лампочки на панели не горят

Доброго времени суток. Проблема в следующем. подъехал к гаражу, выключил. Включаю зажигание- лампочки на панели приборов не зажигаются, хотя щелчок какой-то раздается. Ну и дальше стартер не закручивает, все мертво. При этом фары горят, музыка поет- т.е. аккум вроде бы в норме. В каком напрвлении искать?

не заводится. лампочки на панели не горят

Проверить батарею еще раз. Проверить предохранитель F1. Удачи.

не заводится. лампочки на панели не горят

Да вроде бы всякие там магнитолы и лампочки работают и не испытывают никакого дискомфорта при повороте ключа в следующее положение, только вот ни одна лампочка, коротой принято загораться, не загорается. Разве это не свидетельствует об исправности АКБ? Да и предохранитель на невооруженный взгляд вроде бы исправный. Завтра пойду с тестером проверю, конечно. Спасибо

не заводится. лампочки на панели не горят

У нас был такой похожий случай с Нексией, в которой стоял а АКБ от Узбекистана. Сигнальные лампы плохо видны, а радио работает (батарею — на мусорный коллектор). Но возможно, что и плохой контакт в предохранителе на ЭБУ (F1). Удачи.

не заводится. лампочки на панели не горят

Дело в том, что это происходило 2 часа назад, то есть ночью,(23 00) так что скорее всего лампочки никак не загорались, при этом подсветка салона не проседала, ближний свет горел. Да еще этот щелчок при переводе ключа в положение «зажигание» — мб какое -нибудь реле вылетело?

не заводится. лампочки на панели не горят

А Вам слышать шум топливного насоса, когда включаете «зажигание»?

не заводится. лампочки на панели не горят

Врядли это F1.У него стартер не крутит.Контактная группа наверно накрылась.Или клеммы на аккумуляторе зачистить.

не заводится. лампочки на панели не горят

всем спасибо, проблема решена. Оказалось, вылетел предохранитель F13(лампы света ЗХ, цепь генератора, комбинация приборов, прикуриватеь, звуковой мелодичный сигнал). Вчера не заметил, потому что предохранители у меня какие-то непрозрачные стоят, а сегодня уже тестером нашелся. Вылетал он потому, что провода идущие на прикуриватель, были все перекручены и ввиду зимы и включения в него накидки на сиденье сильно грелись, оплавились и стали замыкать.

У меня проблема, машинка не заводится, стартер крутит, лампочки на приборной панели не горят, одометр загорается и гаснет, искры нет. КГ в порядке, замыкали зажигание на стартер, тож не завелась ((( Недавно меняли ВВ, свечи и катушку.

Последний раз редактировалось Ёжка; 29.07.2015 в 17:51 .

Источник

Не работают габариты и подсветка приборов на дэу нексия

На легковых автомобилях Дэу Нексия, в зависимости от конструкции газораспределительного механизма, можно встретить два типа приборных панелей. На Дэу Нексиях ранних годов выпуска (до 2008 г.), на которых ставили двигатели с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр (SOHC), ставили щиток приборов с каталожным номером 96914473 (другая маркировка этого щитка Е3020021). А на Дэу Нексиях, которые стали выпускать после 2008 года, с двигателями, имеющими два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр(DOHC), щиток приборов стал электронным. Его каталожный номер 96914474 (другая маркировка этого щитка E3020051).

Учитывая то, что после модернизации Дэу Нексии прошло шесть лет, на большинстве этих автомобилей стоит электронная панель приборов. Но по посадочным параметрам старая и новая панели приборов взаимозаменяемые. И если кто-то из владельцев автомобилей Дэу Нексия, решит, по какой либо причине, заменить старую панель на новую электронную. То такая замена возможна. Только придётся самостоятельно подсоединять тахометр и убирать трос спидометра.

Если неожиданно для водителя, панель приборов перестала выполнять свою функцию, то в первую очередь придётся проверить, в каком состоянии находится двадцати амперный предохранитель F13. Он имеет желтую окраску и располагается в монтажном блоке модели N150 крайним слева в нижнем ряду. Монтажные блоки старого образца модели N100 имеют одинаковую коммутацию электрических цепей с моделями N150, а отличаются только способом открытия крышки.

Перегорание предохранителя F13 приведёт к отказу в работе панели приборов, но возможной причиной его выхода из строя может стать короткое замыкание не только в этой электрической цепи. Так как кроме щитка приборов он ещё защищает и электрические цепи лампы света заднего хода, выключателя и реле электрического обогрева заднего стекла, предупреждающего зуммера не пристёгнутого ремня безопасности, генератора, прикуривателя и часов.

Поэтому, поиск места короткого замыкания, может занять много времени, ведь придётся последовательно прозванивать эти электрические цепи, до тех пор, пока не обнаружим эту неисправность. Короткие замыкания в электрических цепях возможны из-за старения изоляции проводов, которая при сильном морозе лопается и постепенно осыпается, что приводит к соприкосновению оголённых таким образом проводов. А вот с неисправностями, касающимися самой приборной панели, электрики станций технического обслуживания, связываться не хотят, считая этот электронный щиток приборов неремонтопригодным.

Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек с двигателями 16 и 8 клапанов. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Читайте также:  Сип панели под теплые водяные полы

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.

Главный блок

Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.

Основной отдел предохранителей и реле

Полное описание предохранителей

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.

Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.

Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.

Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Читайте также:  Звуковая панель филипс что это такое

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Назначение реле

K1 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2 Указатели поворота.
К3 Топливный насос.
К4 Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.

Дополнительный отдел предохранителей и реле

F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

F21 (30 А) — противотуманные фары.

Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.

Стандартная приборка Дэу Нексия встречается в двух компоновках. Оба варианта информативны и продвинуты для своего времени и ценовой политики автомобиля. Стандартный щиток имеет достаточное количество индикаторов, указателей, передающих информацию о состоянии авто в режиме реального времени.

На фото ниже имеются все символы с их подробной расшифровкой.

Описание значков на приборке Дэу Нексия

В зависимости от модификации кузова и комплектации автомобиля на щитке могут отображаться следующие индикаторы.

Внешний вид Значение
В зависимости от используемого оборудования, индикаторы указывают на износ тормозных колодок, падение жидкости в расширительном бачке системы, поднятие ручника.
Температура двигателя выше допустимого предела, требуется остановиться и охладить мотор.
Если загорелся указанный элемент – это значит, что в картере мотора сильно упало давление масла. Здесь возможна течь или поломка помпы.
Значок «аккумулятор» говорит о проблемах с генератором или аккумуляторной установкой.
Требование пристегнуть ремень безопасности.
Внимание! Не закрыта одна или несколько дверей.
Уровень топлива в баке упал ниже нормы.
Требуется долить жидкость в бачок омывателя стекла.
В двигателе обнаружена проблема. Требуется срочно обратиться на СТО.
Фары включены.
Дальний свет головной оптики активирован.
Включены дневные ходовые огни.
Включены габариты.
Индикаторы поворотников, аварийной сигнализации.
Отказала подушка безопасности
Поднят ручник.
Тормозные колодки износились до предела.

Освещение приборки Нексия

Описание приборки Nexia N100

Дэу в 100 кузове была оборудована примитивной панелью без тахометра и в полностью аналоговом варианте. Для удобства пользователя лампы и индикаторы выведены в нижней части щитка на отдельных панелях. Подобная конструкция гарантирует легкое считывание информации и удобство пользователя.

Расшифровка обозначений панели Нексия N150

Современная модификация Н150 получила более привлекательный щиток. Здесь присутствует тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя выведены на общее отделение. Имеется улучшенная подсветка приборов и индикаторов.

Вариант используется и на Матизе. Единственный нюанс – заводское освещение там изменено.

Нексия: панель приборов не работает — причины

Существует ряд оснований, способных повлиять на работоспособность щитка. Сюда относятся проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Плавкую вставку следует искать в заводской схеме. Если элемент целый, проверяется подвод тока на клеммы.
  2. Далее следует изучить проводку на предмет повреждений. Нередко перетертые провода являются причиной того, что не загорается одна или несколько лампочек. Далее нужно проверить плотность прилегания контактов в клеммах. Для уверенности, что здесь все нормально, рекомендуется зачистить контакты и обработать их специальным составом.
  3. Следующий момент – проверяется непосредственно плата. Электронная часть может выгореть ввиду скачков напряжения или короткого замыкания.

Не горит щиток Нексии и не заводится

Если во время движения потухла приборка и машина не заводится, следует проверить следующие участки.

  1. Личинка и контактная группа замка зажигания. Сюда должно быть уделено основное внимание. Если выгорают контакты, машина может быть практически полностью обесточена.
  2. Предохранители и их контактные группы. От перепада напряжения, плавкие вставки нередко отказывают.
  3. Нарушение целостности проводки. Подобные проблемы также не исключены. Поврежденные провода, также могут быть причиной подобному.

Не работает датчик температуры на щитке Нексии

Подключен к стрелке через электронный модуль, расположенный под капотом машины. Если стрелка упала и не двигается, следует проверить полностью магистраль от сенсора на радиаторе до приборной доски.

Не работает датчик топлива на приборке Nexia

Рекомендуется проверить поплавок, расположенный внутри бензобака. От сильной тряски или ударов деталь может соскочить с направляющих, что приведет к ее заклиниванию.

Если здесь все в порядке, далее проверяется электрическая магистраль на предмет повреждений и механического воздействия.

Как снять панель

Чтобы разобрать приборку с автомобиля следует выполнить последовательность действий.

  • Обесточить автомобиль и надежно закрепить его на месте.
  • Далее потребуется выкрутить винты облицовки и снять ее с машины.
  • После этого, потребуется выкрутить 6 крепежных болтов самого щитка – показано расположение на фото ниже.

  • После того, как панель освободится от крепежа, потребуется приподнять ее и отключить контактные фишки приборки.
  • Теперь деталь можно полностью удалить с машины.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек с двигателями 16 и 8 клапанов. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.

Главный блок

Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.

Основной отдел предохранителей и реле

Полное описание предохранителей

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.

Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.

Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

Читайте также:  Из чего сделать фасад дома из сип панелей

Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.

Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Назначение реле

K1 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2 Указатели поворота.
К3 Топливный насос.
К4 Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.

Дополнительный отдел предохранителей и реле

F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

F21 (30 А) — противотуманные фары.

Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.

На днях друг пересел на нексию. Но, как известно, ездить на стоке — невозможно, всегда хочется чего-то нового. Ну и обратился он ко мне с просьбой переделать ему унылую подсветку приборов на белую. Сказано — сделано.
Приехали в гараж, начали разбирать часть панели, чтобы добраться до приборки. Снять ее оказалось очень легко, значительно легче, чем на тазах. Сначала открутить 6 винтов, снять козырёк, и потом один-единственный, на котором держится сама приборка. Кому интересно — в инете инфа есть, хотя я и так разобрался.
Снял, начал разбирать:

Сразу был немного удивлен странному устройству приборки.
Развернув ее к себе задней частью, был ещё сильнее удивлен, обнаружив вместо платы что-то вроде толстого полиэтилена, на который нанесен проводящий рисунок (экономия?).

Продолжил разбирать. На предыдущем фото видны винты. Выкрутив их, обнаружил, что каждый прибор крепится отдельно от других.
Собственно, вот так это выглядит в разобранном виде:

Что интересно, все шкалы подсвечиваются всего лишь четырьмя лампами, которые при ближайшем рассмотрении оказались обычными бесцокольными лампочками, которые обычно ставятся в габариты, с одетыми на них зелеными колпачками.

Заодно решил посмотреть на будущее, как поменять подсветку кнопок в нексии:

Как оказалось, проще некуда, надо всего лишь заменить лампочки на светодиоды. Причём сами лампочки находятся в патронах, которые легким движением ногтя или плоской отвертки вынимаются из корпуса самой кнопки. так это выглядит:

На лампочку подсветки самой кнопки одет зеленый чехольчик, лампа-индикатор без него.

Светодиодная лента укладывается на подложку очень просто. Прошу не ругать за аккуратность, делалось в гараже на коленке 🙂

В процессе постоянно проверял работоспособность, паял на совесть 🙂 стирать напыление со шкал не стал, оно лишь капельку зеленоватое, и белому свету не мешает.

Другу очень захотелось какую-нибудь фишку. К примеру плавное включение-выключение. Закупили нужные детальки, на коленке собрал подобие схемки на пластиковой пластинке (вместо дорожек — контакты самих радиодеталей 🙂 ) Выглядит она примерно так:

Всё проверили, начали подключать.
Особенность собранной схемки в том, что ей нужно постоянное питание, а включение-выключение производится управляющим проводом, который и должен быть подключен на габариты. После недолгих поисков в колодках проводов я нашёл, где плюс, а где минус у подсветки. А вот с постоянным плюсом была проблема. Откуда его взять? С прикуривателя или замка зажигания тянуть не хотелось, хотелось минимальных вмешательств в конструкцию. Опять же после недолгих поисков плюс был найден. Это оказался плюс лампы-индикатора открытой двери. Он постоянный, т.к. лампа управляется размыканием минуса.
По-быстрому всё собрали, подключили, порадовались.
Всё работает, плавно включается-выключается. Правда, по мне задержка слишком большая, холодный старт занимает много времени, но владельцу машины нравится.
Вот как это выглядит:

Ну и отзыв владельца в конце видео 🙂
Позже буду подсвечивать стрелки отдельно, и собирать на них такую же схемку, только с другой задержкой. Вместе с этим сменим подсветку кнопок 🙂

Источник

Оцените статью
Авто Город