Mitsubishi lancer 9 приборная панель подсветка

Mitsubishi lancer 9 приборная панель подсветка

Запись от AZM на субдомене electronics-and-mechanics
Все записи на субдомене: Электроника и механика (записки от AZM)

Mitsubishi Lancer IX — Замена всех лампочек приборки на светодиоды
В приборке машины, несколько лампочек были дохлые (да-да плохо быть нищебродом и покупать не у дилера новое). Вроде бы заменить — дело плёвое. Два момента, которые подвигли меня на упразднение вообще всех лампочек и замену их светодиодами: 1) Что бы заменить хоть одну хоть все лампочки необходимо полностью снять с машины приборную панель; 2) Цена 1 лампочки в автомагазине соизмерима с ценой 4 светодиодов и резисторов к ним.

Сразу скажу, что за КПД не гонялся, следовательно, в данном обзоре нет ни слова об электронике, только электрика и механика. Никаких импульсных преобразователей, микросхем. Только напильник, паяльник и пассатижи.

Mitsubishi Lancer IX — где у лампочек в приборной панели минус а где плюс?

Этой важной (для светодиодов) информации не оказалось в схемах и фолиантах технической документации (оно и понятно — лампочкам без разницы), по этому определять пришлось методом от части тыка, от части проб и ошибок.
Результат (все положительные контакты отмечены красными точками):

Детали, которые потребуются

18 сверхярких белых светодиодов диаметром 5мм;
7 сверхярких белых светодиодов диаметром 3мм;
26 резисторов на 1 кОм (килоом), 0.25 ватта;
1 резистор на 20 кОм (килоом), 0.25 ватта.

Некоторые светодиоды можно заменить на цветные, цветом светодиода можно в некоторых пределах, для некоторых иконок скорректировать их цвет (иконки на приборке являются светофильтрами, так что всё синим/малиновым/зелёным не выйдет сделать без существенного вмешательства и какой-то матери).
Так как иконки являются светофильтрами, рассчитанными на совместную работу с лампами накаливания, дающими свет чуть с желта, от подсветки истинно белым светом светодиодов они будут чуть по иному светиться, например иконки «пора на заправку», «джекичан» станут жёлтыми, а не рыжими, однако если их подсветить желтыми светодиодами, то они приобретают привычный цвет.

Светодиоды диаметром 5мм идут вместо лампочек «джекичан», «давление сала», «поворотник мигайе» .
Светодиоды диаметром 3мм идут в отображение текущего положения рычага коробки (у меня автомат).

Светодиодов лучше взять с запасом 2-3 штуки, так как их придётся механически обработать и есть шанс один — два убить (вырвать ноги или раскрошить корпус), прежде чем будет обретена необходимая сноровка.

Забегая вперёд:
Когда всё было уже готово и я увидел это в работе, мне не понравилось, что подсветка ЖКИ одометра слишком яркая, по этому я на светодиод который подсвечивает ЖКИ одометра, поставил резистор номиналом в 24 килоома, то есть что бы светодиод лишь чуть светился, при этом индикатор подсвечен очень мягко, не навязчиво.
Именно для этого в перечне необходимых деталей и указан резистор на 20 килоом.

Подготовительные работы перед заменой и сама замена

Первым делом нужно сточить всем светодиодам линзы, я для этого брал их ручками за попку и рожей точил по крупнозернистому точильному камню, можно сточить и рашпилем, можно для удобства зажимать светодиод в тиски или в пассатижи, главное не сильно, а то можно сколоть пластик корпуса светодиода.
После обработки, торец светодиода должен быть матовым, полировать его не нужно!
Цель этой операции — сделать, что бы светодиоды светили вперёд рассеянным светом, а не сфокусировано, иначе могут быть тёмные места на иконках.
Светодиодам, которые пойдут в подсветку шкал тахометра, одометра, температуры и бензина нужно не только сточить линзы так, что бы осталось как можно меньше прозрачного пластика корпуса до кристалла, но и огранить их, что бы их свет рассеивался в стороны, как у обычной лампочки.
Готовые к употреблению для подсветки иконок светодиоды выглядят так (слева до, справа готовые):

Теперь формуем и подрезаем выводы резисторов и светодиодов, что бы не путаться в дальнейшем, при распайке на плате приборки — укорачиваем всем светодиодам длинный вывод, этим выводом светодиод надо цеплять на плюс, что бы он светился, вот к нему и будем припаивать резистор, ограничивающий ток.
Небольшая тонкость при пайке:
Так как вывод у светодиода мы режем очень близко к корпусу, что бы не перегреть потроха светодиода, при пайке к нему резистора, надо удерживать светодиод пинцетом за этот вывод максимально близко к корпусу, пинцет отведёт часть тепла при пайке и не пустит его к потрохам.

Паять желательно «в одно касание», что бы лишний раз греть.
Я перед пайкой любых деталей с выводами обязательно лужу места будущей пайки. Понимаю, с завода все детали идут или лужеными или готовыми к пайке, но на складах они чёрт знает сколько могли валяться, значит могли окислиться, лишний раз залудить не помешает, да и оставшиеся частицы канифоли и более толстый слой припоя, нежели идущий с завода, облегчит дальнейшую пайку.
Важное замечание:
Паять нужно припоем с максимальным содержанием свинца, никак не чистым оловом и не сплавами с высоким содержанием олова, так как олово подвержено так называемой «оловянной чуме» и при наступлении холодов, все светодиоды могут просто «осыпаться», как иголки с ёлки в марте.

Собственно отформованное и спаянное добро выглядит так:

Теперь закончим формование выводов, до припайки резистора это было сделать нельзя, так как длина ног готовых светоизлучающих конструкций могла оказаться разной, от чего их бы перекашивало при установке в приборку, пришлось бы гнуть.
Собранные светоизлучающие заготовки выглядят так:

Всё, теперь наносим немного канифоли на контактные площадки для лампочек на плате приборной панели, затем, придерживая за резистор, опускаем наши светоизлучающие заготовки в ниши для ламп, центруем и припаиваем.
Важный момент:
Главное не капнуть ни припоем ни канифолью в нишу для лампы, иначе испортим иконку.
Собственно по этому не применяйте ни едкий ни разбрызгивающийся флюс, отмыть его потом вы не сможете без разбора приборки, оставшуюся же канифоль можно не удалять, для напряжения 12 вольт она очень хороший изолятор и то, что она там осталась можно просто проигнорировать.

В готовом виде приборка со стороны монтажа выглядит так:

В автомобиле это выглядит так:

Отмечу, что я не гнался за равномерностью подсветки шкал.
Самые неравномерно подсвеченные места: ЖКИ пробега (туда я поставил криво огранённый светодиод (готовил для подсветки шкалы, да сколол)) и показометр температуры (там видимо что-то не совпало с гранями на светодиоде и точками ввода световодов, но подогнуть светодиод уже лениво было).

Источник

Какие лампочки стоят в приборной панели лансер 9

Mitsubishi Lancer FAQ

Судя по многочисленным вопросам владельцев автомобиля Mitsubishi Lancer IX по поводу применяемых ламп, как во внешнем освещении (головной свет, противотуманные фары/фонари, стоп-сигнал, габаритные огни и т.д.), так и в освещении приборов салона автомобиля (подсветка приборной панели, прикуривателя, пепельницы, блока управления подогревом сидений и прочее), было решено собрать воедино список всех используемых ламп.

Ведь со временем эксплуатации автомобиля, рано или поздно все равно наступит момент, когда необходимо будет заменить неисправную лампу на новую, поэтому надеюсь, что этот список поможет многим автовладельцам прояснить ситуацию.

Лампы подсветки панели приборов, блока управления отопителем и кнопок

Вся подсветка в салоне была красной, т.к. предыдущий владелец менял лампы, чтобы все светили в цвет подсветки приборной панели и магнитолы.

Поначалу мне это понравилось, но поездив какое-то время понял, что мне не нравится красная подсветка блока управления отопителем, ведь там сине-бело-красная шкала и светится она вся красным… Штатная белая подсветка нравилась мне больше и я стал задумываться о замене ламп.

А ещё в тёмное время суток обратил внимание на то, что подсветка панели приборов не равномерная, показания на электронном одометре практически не видно. Причина этому несколько перегоревших ламп. Также кнопка аварийки вообще не подсвечивалась.

Решил заморочиться с заменой всех этих ламп подсветки на оригинальные штатные. Нашёл информацию о них и необходимые мне заказал на Exist.ru. Вот как они выглядят и артикулы.

MR975280 — лампа подсветки шкал панели приборов (тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива) для рестайлинговой панели приборов.
Цена — 267 руб. шт. Таких нужно 3 шт., менял все.

MN134601 — лампа подсветки одометра (LCD-дисплей на котором отображается пробег).
Цена — 273 руб. шт. Такая нужна 1 шт.

MR444536 — лампа подсветки индикаторов панели приборов (маслёнка, сheck еngine, аккумулятор, ABS, стояночный тормоз, SRS, уровень топлива, индикатор открытых дверей, указатель поворотов, дальний свет, противотуманки).
Цена — 226 руб. шт. Таких нужно 13 шт., менял одну.

MR568787 — лампа подсветки блока управления отопителем.
Цена — 291 руб. шт. Таких нужно 2 шт., менял обе.

MR572769 — лампа подсветки кнопки аварийки.
Цена — 240 руб. шт. Такая нужна 1 шт.

MR532433 — лампа подсветки реостата регулировки яркости подсветки приборов.
Цена — 311 руб. шт. Такая нужна 1 шт.

8475A004 — лампа подсветки модуля корректора фар. Эта от Lancer X, но подходит на 9.
Цена — 174 руб. шт. Такая нужна 1 шт.

Лампочки в приборной панели Lancer 9 2.0

Итак, перегорело несколько лампочек в панели приборов.
Машине 10+ лет, имхо — отлично для лампочек, оттарабанили свой срок.
Диоды ставить не захотел — светят не так и т.п.
Заморачиваться с нормальными платами подсветки — тоже не захотел.
Меня вполне устраивает как работает штатная подсветка.

Оригинальные лампочки:
Черная маленькая — подсветка указателей (ручник, повороты, чекенжин и все остальные): MR444536 14V, 1,12Вт.
Серая побольше с белым светофильтром — подсветка шкал 8180A001 — 14В, 1,8Вт
Подсветка одометра — тошибовская лампочка (она идёт отдельно цоколь и бесцокольная лампа) с синим светофильтром: MN134600 — 12В, 1,12Вт.
Вот они:

ценники на них примерно от 160…200р за штуку. дорого, сцуко.

Побродив по рынку подобрал такие лампочки:

слева — осрамовские лампочки 1,2 и 1,5Вт, справа — нашёл отдельно патрон под лампочку (один в один как на одометре Тошиба), ну и койтовскую бесцоколку.

вставляются очень плотно осрам, но вставляются и работают. осрамовские лучше закручивать головкой на 6мм.

после того как убедился, что цоколь BX8.4D подходит, полазил по каталогам и нашёл такие варианты:

OSRAM (те которые на фото и которые я купил):
2351MFX6 — 1,2 W
2452MFX6 — 1,5 W
цена порядка 40…60р
Так же нашёл Philips:
12624CP — 1,1 W
12625CP — 1,2 W
12629CP — 1,8 W
ценник порядка… та-дам! 20…25р/шт! Халява, товарищи!

Бесцоколки в 1,12Вт (для одометра):
Philips — 12516B2 (около 40р)
Narva — 17037 (вообще по 10р)
ну и прочие.

В общем Филипсовские лампы вполне отлично сохранят Ваш бюджет!

Ах да, если кто найдёт БЕЛЫЕ светофильтры для лампочек с указанием заказного номера — буду благодарен! пока поставил без светофильтров…

П.с. забыл. посадочный диаметр на плате — 8мм под лампочки. под все. то есть все три лампы (вернее их цоколи) и все дырки на плате — одного диаметра. отличаются лишь размерами и мощностью ламп и цветом светофильтров.

Источник

Читайте также:  Панель бош электрическая встраиваемая как пользоваться
Оцените статью
Авто Город