Ланос панель приборов стрелка температуры может

Содержание
  1. Датчик указателя температуры двигателя на Ланосе где находится и как его заменить
  2. Зачем нужен датчик температурной стрелки на Lanos
  3. Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос
  4. Как работает магнитный датчик указателя температуры двигателя на Ланосе
  5. Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос
  6. Как устранить неисправность устройства
  7. Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос
  8. Шевроле ланос стрелка температуры зашкаливает
  9. Как проверить датчик температуры Л анос :
  10. Принцип работы датчика охлаждающей жидкости
  11. Типы ДОТЖ в Ланосах
  12. Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос
  13. Расположение датчика включения вентилятора Ланос
  14. Проверка датчика охлаждающей жидкости Ланос 1,5
  15. Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово
  16. Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно
  17. Стрелка температуры мотора не поднимается: причины
  18. Что в итоге
  19. Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
  20. Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
  21. Что в итоге

Датчик указателя температуры двигателя на Ланосе где находится и как его заменить

На панели приборов автомобилей Ланос имеется стрелочный указатель нагрева двигателя. Посредством этого указателя контролируется температура двигателя, с целью предотвращения его перегрева. Владельцам Ланосов знакома ситуация, когда стрелочный показометр не функционирует. Причинами его неработоспособности являются такие факторы — неисправность самого указателя, повреждение питающего провода или поломка датчика. В материале уделим внимание неисправности последнего случая. Что представляет собой измеритель температуры двигателя Ланос, где он находится, как он работает и его замена, подробно рассмотрена в материале.

Зачем нужен датчик температурной стрелки на Lanos

Стрелочный индикатор указателя температуры, который расположен на панели приборов автомобиля, соединен с датчиком. С его помощью происходит определение прогрева двигателя, и это значение выводится на приборку. Многие недооценивают назначение этого устройства, и поэтому при неисправности стрелочного указателя, не торопятся проводить замену.

Назначение датчика указателя температуры двигателя на Ланосе нельзя назвать неотъемлемой частью, так как его неисправность на работу двигателя никак не повлияет. Предназначен этот элемент для того, чтобы водитель мог контролировать прогревание двигателя с целью:

  • Исключения перегрева мотора, что может возникнуть в случае неисправности вентиляторов, датчика температуры охлаждающей жидкости, а также при недостаточном количестве антифриза в системе
  • Контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры в холодную пору. Ездить на непрогретом двигателе вредно, и это не только влияет на расход топлива, но и на стабильность работы мотора

Если измеритель нагрева двигателя Шевроле Ланос неисправен, то ничего критического не произойдет. На работу мотора устройство никак не влияет. Однако его неисправность может привести к тому, что водитель своевременно не среагирует на перегрев мотора и выход его из строя.

Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос

Если перестал работать указатель прогревания двигателя на панели приборов Ланос, то первым делом стоит проверить исправность самого устройства. Принцип работы этого устройства основывается на изменении силы электрического тока. При включении зажигания стрелка показометра поднимается вверх в зависимости от температуры двигателя. Если запуск мотора осуществляется на холодную, то стрелка будет располагаться на начальной отметке, и по мере прогрева мотора перемещаться вверх.

В основе рассматриваемого устройства лежит термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше ее значение, тем меньше величина сопротивления. При уменьшении сопротивления снижается величина напряжения, и возрастает сила тока, от которой и происходит перемещение указателя по откалиброванному циферблату. Схема устройства указателя температуры в разрезанном виде представлена на фото ниже.

На Ланосах устанавливаются магнитные устройства для измерения температуры. Принцип их работы отличается от датчиков температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя на стрелку не связан с электронным блоком управления. Именно поэтому при неисправности этого устройства, компьютерная диагностика не поможет выявить поломку.

Как работает магнитный датчик указателя температуры двигателя на Ланосе

В отличие от ДТОЖ, работа которого связана с ЭБУ, датчик температуры двигателя на стрелку соединен напрямую с указателем. Указатель состоит из пары катушек, между которыми расположен якорь со стрелкой. Одна катушка подключена к положительному контакту 12В, а вторая к датчику. В зависимости от нагрева двигателя, изменяется сопротивление резистора. Посредством колебаний сопротивления, меняется ток, протекающий через катушки на стрелочном указателе. Ниже представлена схема работы магнитного указателя на Ланосе.

Стрелка перемещается в одну или другую сторону в зависимости от разницы магнитного поля, создаваемого протекающим электрическим током. Именно поэтому к рассматриваемому устройству подведено не два провода, как в случае с ДТОЖ, а один.

Кроме магнитных датчиков, есть еще биметаллические. Такие устройства используются на старых моделях автомобилей марки ВАЗ. Отличить магнитный элемент от биметаллического можно следующим образом — после включения зажигания стрелка температуры на прогретом двигателе сразу же займет соответствующее положение, что говорит о применении магнитного устройства. На биметаллических устройствах стрелка после включения зажигания будет медленно устанавливаться на соответствующем значении температуры.

Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос

Если из строя вышел элемент, который указывает температуру двигателя, то часто владельцы автомобилей Ланос не могут самостоятельно устранить такую поломку. Эта поломка вовсе не серьезная, и устранить ее можно в течение 10 минут, но возникает одна проблема — где на Ланосе находится датчик указателя температуры двигателя?

Чтобы больше не пришлось искать, где же находится это устройство, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится он на впускном коллекторе возле топливной форсунки первого цилиндра. К устройству подведен одножильный провод. На фото ниже показано, где находится рассматриваемый элемент на Шевроле и ДЭУ Ланос.

Вся трудность замены возникает именно в поиске этого датчика. Зная, где он располагается, не составит большого труда произвести замену своими руками.

Как устранить неисправность устройства

Полупроводниковый элемент, который лежит в основе датчика, работает только при воздействии ОЖ на его стенки. Если в системе снижается уровень ОЖ, и рабочая часть устройства при этом будет находиться вне теплоносителя, то показания стрелочного указателя будут неправильными. Перед тем, как производить замену рассматриваемого устройства, следует изначально проверить качество контакта. Для этого нужно отсоединить фишку от устройства, и осмотреть его на предмет наличия окислов, загрязнений и прочих дефектов.

Если после снятия фишки с устройства обнаруживается наличие загрязнений, то высока вероятность неисправности именно по этой причине. Следует очистить загрязнения, и обработать контактную часть датчика силиконовой смазкой. Проверить его исправность. Если после проведенных процедур стрелочный указатель температуры не функционирует, то следует произвести его замену. Цена устройства зависит от производителя, и начинается от 200-300 рублей.

Рекомендуется купить элемент указателя температуры двигателя на Ланос производства GM, так как это оригинальный элемент, который будет выводить максимально правильные значения нагрева двигателя.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

Перед проведением работ понадобится воспользоваться торцевым ключом на «13». Сливать жидкость с системы не обязательно, но при этом учитывайте, что после вывинчивания устройства, из отверстия будет вытекать антифриз. Именно поэтому следует подставить снизу емкость, куда будет стекать хладагент. Подготовив инструмент и новый элемент к замене, приступаем к выполнению работ:

  1. Отключить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Открутить крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление
  3. Снять фишку с датчика
  4. Выкрутить ключом на «13» демонтируемый элемент, который находится возле форсунки первого цилиндра
  5. После вывинчивания на место вкрутить новую деталь. Причем работы нужно проводить оперативно, чтобы исключить вероятность большой потери антифриза. Если дождаться, пока стечет антифриз, то после окончания работ понадобится долить не менее 0,5-1 литра хладагента в бачок
  6. Новый датчик закрутить ключом. Если имеется динамометрический ключ, то с его помощью следует затянуть устройство, выставив усилие 20 Hм

На этом процесс замены устройства завершен. Остается установить клемму на датчик, подключить аккумулятор и долить антифриз в расширительный бачок. Проверить исправность работы стрелочного указателя на автомобиле.

В завершении следует отметить, что на устранение такой проблемы требуется не более 10-15 минут. В итоге водитель получит исправную индикацию указателя температуры двигателя, и сможет предотвратить неисправность в виде перегрева мотора. Если у вас неисправен стрелочный указатель температуры двигателя на Ланосе, то пришло время его починить по вышеописанной инструкции.

Источник

Шевроле ланос стрелка температуры зашкаливает

Всем привет.
Сегодня вечером сажусь в машину, завожу и вижу, что стрелка температуры ОЖ на приборке зашкалила вверх.. Машина полностью холодная.
Выключаю зажигание — стрелка медленно ползет вниз. Включаю снова зажигание — поднимается сразу в верхнее положение.
Машина не перегревается, все работает штатно, кроме стрелки ОЖ на приборке.
Это что вышло из строя? Сам датчик температуры на корпусе термостата? Или указатель в приборке?
Заранее всем спасибо.

начать с проверки сопротивления датчика согласно мануала. далее проводка, далее сама стрелка.
а может у вас просто в тени вода кипит от жары? )

начать с проверки сопротивления датчика согласно мануала. далее проводка, далее сама стрелка.
а может у вас просто в тени вода кипит от жары? )

Ко мне постоянно приезжают машины без антифриза в радиаторе. Вот буквально вчера был. Залили 2 литра.

Ко мне постоянно приезжают машины без антифриза в радиаторе. Вот буквально вчера был. Залили 2 литра.

Отцепил провод от датчика — приборка стоит в нижнем положении. Как и должно быть на холодном двигателе.
А вообще у меня всего два датчика температуры.
Один на вентидятор, и второй 3-ех контактный. Он как я понял и на мозг, и на приборку.
Вот с него скидываешь фишку — приборка остается в нижнем положении и машина не заводится соответственно.

Судя по предыдущему посту Дена приборка в порядке.
Если бы перетерся и коротил, то при откл Датчика t ничего бы не изменилось.
LilDen наверно есть повод заменить Датчик, при нагреве сопротивление стремится к 0, а при откл сопротивление отсутствует и стрелка падает. Приборка исправна.
Ps И при неисправном датчике t комп и по смеси будет «гнать»

Судя по предыдущему посту Дена приборка в порядке.
Если бы перетерся и коротил, то при откл Датчика t ничего бы не изменилось.
LilDen наверно есть повод заменить Датчик, при нагреве сопротивление стремится к 0, а при откл сопротивление отсутствует и стрелка падает. Приборка исправна.
Ps И при неисправном датчике t комп и по смеси будет «гнать»

Читайте также:  2115 как снять накладки панели приборов

Да я тоже теперь уверен, что это 100% сдох датчик.. В гараже лежит 100% рабочий датчик от другой головки — нужно доехать до гаража, как будет время, и заменить его)).
Кстати, попутный вопрос по приборке.. Как вылечить дергание стрелки спидометра? Особо заметно на небольшой скорости, примерно 40-60 км/ч. Раздражает)

На приборной панели каждого автомобиля находится стрелочный указатель температуры двигателя, Ланос не исключение. Датчик необходим для контроля за нагревом двигателя, дабы не допустить выхода температуры за рабочие пределы. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда датчик температуры Л анос выходит из строя. Причин подобного поведения может быть масса: неисправность самого датчика, повреждение указателя, пробой в проводе и т.д. В этом материале будет уделено большое внимание к этой неисправности. Что такое датчик температуры Л анос , где находится датчик температуры Л анос , принцип его работы и исправление проблем подробно рассмотрено в данном материале.

Представляет собой стрелочный индикатор, располагающийся на панели приборов, соединен непосредственно с температурным датчиком, расположенным близ двигателя. Датчик определяет температуру и изменяет положение стрелки. Некоторые системы автомобиля используют данные с датчика для своего функционирования. Многие автолюбители недооценивают важность этого устройства, и даже если оно вышло из строя, не торопятся в сервисный центр.

По большей части датчик температуры двигателя Л анос ни на что не влияет. Однако этот элемент является незаменимым помощником при контроле прогрева двигателя.

Для чего необходим контролируемый прогрев двигателя

  1. Исключить перегрев мотора. Подобная проблема может возникнуть в результате неисправности системы охлаждения: вентиляторы вышли из строя, сломался датчик температуры охлаждающей жидкости, малое количество антифриза в системе.
  2. Для эффективной работы автомобиля в холодную погоду. Стартовать с холодным двигателем очень вредно для составных частей, помимо этого значительно повышается расход топлива и ухудшается стабильность работы мотора.

Если в Шевроле Л анос не работает датчик температуры, то ничего критичного не произойдет, по крайней мере резко. Однако эксплуатировать автомобиль в таком состоянии чревато проблемами, если не работает датчик температуры Л анос , автомобилист теряет основную долю контроля, и рискует вовремя не заметить перегрев мотора и довести его до перегрева.

Если датчик температуры Л анос артикул GM 96177604 резко перестал работать, первым делом необходимо проверить сам прибор. Устройство работает напрямую от аккумулятора автомобиля, при включении зажигания стрелка резко уйдет вверх, а после стабилизируется на конкретном значении температуры двигателя. Если за окном холодная погода, то при зажигании стрелка останется на своем месте и будет подниматься по мере прогрева двигателя. Если же стрелка не двигается вовсе или выходит за пределы измерительной шкалы — датчик неисправен.

Внутри устройства находится небольшой термистор, он изменяет сопротивления прибора в зависимости от температуры двигателя. Чем выше показатели, тем меньше сопротивление и наоборот. Увидеть внутреннее устройство можно по фото ниже

На всех Л аносах устанавливаются устройства контроля температуры работающие по принципу магнитов. Принцип значительно отличается от принципа тех датчиков, которые работают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик ни коим образом не связан с бортовым компьютером, именно по этой причине компьютерная диагностика не сможет выявить данную неисправность. Диагностика проводится исключительно вручную.

В отличие от датчика измерения температуры охлаждающей жидкости, магнитный датчик напрямую связан с указателем. Указатель представляет собой пару катушек, которая находятся на небольшом удалении друг от друга. Между катушками располагается якорь, к одной из катушек присоединен провод на 12 вольт, а ко второй провод идущий непосредственно к датчику. В зависимости от нагрева изменяется сопротивление резистора, следовательно, и сопротивление.

Стрелка перемещается в ту или иную сторону в зависимости от разницы магнитного поля.

Проверить исправность провода можно следующим образом:

  • Отсоедините провод от датчика и прикоснитесь пальцем к блоку двигателя, если датчик сдвинулся вверх — провод функционирует исправно

Далеко не каждый автолюбитель способен произвести замену датчика температуры Л анос , ввиду мнимой сложности. Однако на деле это довольно простая задача, занимающая не более 10 минут времени, но необходимо знать где на Л аносе датчик температуры.

Для того чтобы не возникло проблем нужно разобраться с местом расположения. Датчик температуры ОЖ Л анос находится в области впускного коллектора, близ топливной форсунки на первом цилиндре.

Заметить его не сложно, к устройству всегда подсоединяется одножильный провод. Ниже вы можете увидеть фото, с четким обозначением расположения датчика температуры ланос 1.6

На этом сложности заканчиваются, наибольшая проблема найти устройство.

Действия по ремонту датчика температуры двигателя Л анос 1.5 будут зависеть от причины возникновения неисправности. Существует ряд действий, благодаря которому можно решить большую часть проблем, возникающих с датчиком.

Как проверить датчик температуры Л анос :

  • Проверьте целостность провода, осмотрев его со всех сторон.
  • Отсоедините провод от датчика, прикоснитесь к двигателю, если стрелка пошла вверх — провод исправен, в противном случае его нужно заменить.
  • Если провод исправен очистите место контакта с датчиком, различные окислы и загрязнения могут стать причиной неработоспособности.
  • После окончания очистки смажьте место контакта силиконовой смазкой. Проверьте результат работы.
  • Если восстановить функциональность устройства все еще не удалось — произведите замену устройства.

Цена на датчик температуры двигателя Л анос 1.5 варьируется от 300 до 400 рублей.

Чтобы заменить Л анос датчик температуры на стрелку, необходимо вооружиться ключом на 13 мм. Сливать охлаждающую жидкость вовсе не обязательно. Однако некоторая часть жидкости все же может вытечь, позаботьтесь об этом, подставив какую-либо емкость.

На этом все, не забудьте прикрепить клемму обратно к устройству. Остается лишь проверить работоспособность нового датчика.

Когда автомобиль перестаёт работать так, как должен, в первую очередь начинают проверять неполадки в каких-то крупных системах и деталях. Но иногда большие проблемы возникают из-за поломки совсем маленьких устройств. К примеру, на Шевроле и ДЕУ Ланос трудности с запуском двигателя могут быть связаны не только с самим двигателем, но и с маленьким датчиком температуры охлаждающей жидкости, который даже сложно найти под капотом, если не знать, где искать. В этом материале — подробнее о том, как определить, что сломался именно этот датчик, а также инструкция для его правильной замены.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ — это деталь, необходимая любому автомобилю, так как именно с её помощью контролируется работа одного или нескольких вентиляторов, в зависимости от комплектации авто.

Нередко ДТОЖ путают с датчиком температуры двигателя, который расположен в Ланосе возле первой форсунки над генератором. Его данные выводятся на приборную панель. А вот д атчик охлаждающей жидкости Шевроле Ланос располагается под катушкой и подключается к ЭБУ — электронному блоку управления. ЭБУ считывает показатели, и на их основе корректируется работа двигателя. Поэтому нельзя допустить чтобы ДТОЖ вышел из строя, ведь это приведёт к:

  • Невозможности включить вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости станет слишком высока. Для Ланоса это 95 °C.
  • Сложностям с запуском двигателя в мороз, так как датчик не будет помогать ЭБУ регулировать обогащение топлива.
  • Потере функции защитного отключения двигателя и других систем при чрезмерном росте или падении температуры.

А чтобы лучше понимать важность датчика охлаждающей жидкости Ланоса , стоит рассмотреть, как он работает в исправном состоянии.

Принцип работы датчика охлаждающей жидкости

В Шевроле Ланос 1.5 датчик температуры охлаждающей жидкости подключается с помощью двух проводов и функционирует устройство по принципу термистора. Когда температура ОЖ меняется, создаётся колебание сопротивления электрического тока, ведь термисторы изготавливаются из сплава кобальта и никеля. Нагревание этих материалов приводит к увеличению количества электронов, что приводит к снижению сопротивления.

От сопротивления термистора будет зависеть величина тока, а от неё — напряжение, данные о котором и будет получать электронный блок управления всего автомобиля. Любые колебания датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос 1.5 воспринимаются как команды для работы с топливной смесью.

К примеру, если мотор заводится при низких температурах, температурный датчик ОЖ сообщает о низких температурах блоку управления. Из-за этого ЭБУ запускает процесс обогащения топливной смеси, чтобы мотор прогрелся быстрее. Данные о достаточном прогревании также будут считываться с ДТОЖ.

Типы ДОТЖ в Ланосах

Обычно датчики охлаждающей жидкости для автомобилей делятся на два вида

  • Учитывающие отрицательные температуры.
  • Работающие с положительными значениями температуры ОЖ.

Если датчик учитывает отрицательную температуру, то чем она ниже, тем выше будет сопротивление. Если учитывается увеличение температуры, то сопротивление будет повышаться вместе с её ростом.

У Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости первого типа, с учётом отрицательных температур. Поэтому если температура ОЖ окажется низкой, то ЭБУ считает с датчика высокое сопротивление и примет решение о необходимости обогащения топлива.

Правильное определение типа датчика поможет быстро найти способы ремонта при обнаружении неполадок.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Из-за особенностей конструкции и расположения ДТОЖ трудно сломать, но и это иногда случается. В этом случае нужно как можно быстрее заменить деталь, так как её неправильная работа сразу же провоцирует трудности с запуском двигателя, насыщением топливной смеси, частыми перегревами мотора. То есть при неполадках с датчиком охлаждающей жидкости Шевроле Ланос 1.5 , страдать начинают и другие системы автомобиля.

Но перед тем, как проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ДЭУ Ланос , нужно понять, какие признаки указывают на неполадки именно в его работе. К примеру, если температура ОЖ достигает 95 °C, то датчик должен провоцировать охлаждение. Если этого не произойдёт, двигатель может не запуститься. Но чтобы определить, что неисправность в ДТОЖ, нужно включить кондиционер и проверить, запустится ли двигатель. Это происходит из-за того, что датчик температуры охлаждающей Шевроле Ланос реагирует и на работу вентиляторов кондиционера.

А чтобы точно убедиться, что проблема в вентиляторе для охлаждающей жидкости, а не предохранителе, реле или другой детали, стоит проверить наличие таких признаков, как

  • Тёмный дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода.
  • Уменьшение количества оборотов двигателя при запуске без предварительного прогревания.
  • Увеличение длительности прогревания двигателя.
Читайте также:  Панели с рисунком плитки для кухни

Если все признаки сошлись, то здесь поможет только замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса . Стоит деталь недорого, и переустановить её нетрудно, но перед этим нужно обязательно провести полную диагностику авто.

Расположение датчика включения вентилятора Ланос

Чтобы проверить сам датчик, его нужно найти, а для этого потребуется узнать точное расположение. Места размещения датчиков охлаждающей жидкости меняются в зависимости от автомобиля, поэтому без инструкции и помощи других владельцев таких же авто разобраться будет трудно.

Датчик охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 располагается близко к модулю зажигания, это с правой стороны зоны под капотом. Нужно найти головку блока цилиндров, именно там нужно искать этот датчик. Он будет ввинчен в отверстие и скрываться под собственным проводом питания, так как размеры датчика очень малы, обычно не более 5 см.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Ланос 1,5

После обнаружения ДТОЖ, его можно будет проверить, чтобы окончательно убедиться в необходимости проверки. Для этого сначала датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос демонтируется, а уже потом начинается сама диагностика.

В первую очередь его нужно осмотреть. Если найдутся даже небольшие следы коррозии и окислы, это уже причина для замены элемента.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошагово

Определив, что датчик неисправен или очень близок к поломке, можно принимать решение о необходимости замены.

Сначала его потребуется купить, и здесь для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланос артикул знать не обязательно, так как эти устройства выпускают множество производителей. Но если захочется приобрести один в один такой, как и был, для датчика температуры охлаждающей жидкости Ланоса 1.5 артикул будет обозначен в инструкции к автомобилю, в разделе с описанием модели каждой детали.

Купив деталь, можно переходить к её установке. Для начала потребуется найти подходящие инструменты, среди которых обязательно будут

  • Тара для слива охлаждающей жидкости. Сливать полностью не потребуется, но около 500–1000 миллилитров точно стекут
  • Антифриз для восполнения недостатка после установки нового датчика
  • Сам датчик. Иногда к нему может потребоваться разъём
  • Ключ на 19 мм, накидной или рожковый

Перед работой убедитесь, что двигатель остыл, иначе ожогов не избежать. Подготовившись, можно начинать замену датчика охлаждающей жидкости Ланос :

  1. Сначала отсоединяется провод. Это легко сделав, зажав фиксатор.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Датчик выкручивается подготовленным ключом, крутить нужно против часовой стрелки.
  4. Сразу после вывинчивания потечёт антифриз, поэтому нужно сразу поднести ёмкость для сбора, чтобы он не успел попасть на детали, особенно электрические. Желательно закрыть область вокруг пластиковой плёнкой, чтобы упущенные капли антифриза точно никуда не попали.
  5. После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, можно установить новый датчик, а потом долить антифриз.
  6. Перед окончанием работ датчик нужно не забыть подключить к ЭБУ, то есть вернуть провод, отключённый в самом начале, на место. Здесь важно не перепутать полярность, что можно определить по защёлке, которая есть только с одной стороны.

Останется только проверить, работает ли датчик так, как надо, и на этом процедуру можно считать завершённой.

Несмотря на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости — очень важная деталь, от правильной работы которой зависит работоспособность всего автомобиля, заменить его совсем нетрудно. Главное — правильно определить, что проблемы Ланоса заключаются именно в нём, о чём подробно говорится в материале выше.

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут влиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых авто стрелочный указатель может отсутствовать, а показания температуры ОЖ отображаются в цифровом виде.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

После того, как ОЖ в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов по Цельсию, термостат открывается, пропуская жидкость в большой круг (через радиатор). Если же происходит заклинивание термостата в открытом положении, тогда жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, что не позволит двигателю нагреться.

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

  • Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неполадки могут стать причиной того, что силовой агрегат прогревается только частично и не выходит на рабочую температуру.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

Кстати, проверить эту версию легко. Достаточно включить печку в салоне на максимум и оценить степень нагрева. Если из печки идет горячий воздух, но по показаниям на приборной панели мотор холодный, тогда проблема очевидна. Также бывает, что стрелка температуры двигателя в этом случае прыгает или скачет хаотично.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Сразу ответим, машину эксплуатировать можно, так как недогрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако нужно отдельно учитывать, что езда на холодном моторе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также провоцирует более активное формирование отложений и загрязнений.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о том, как внешние факторы могут влиять на температуру ДВС, а также какие неполадки способствуют снижению нагрева силовой установки при езде.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Читайте также:  Стены кухни чем отделать стеновые панели

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не может выйти на оптимальную рабочую температуру, а также как самому определить неисправность.

Как правило, начинать следует с проверки контактов датчика и массы, затем мультиметром проверяется сам датчик температуры, после диагностируется термостат. Если все элементы рабочие, тогда проблема может быть в самой панели приборов.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Источник

Оцените статью
Авто Город