Hyundai getz приборная панель не работает

Hyundai getz приборная панель не работает

опытный котяра клуба

Сообщений: 8142
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

иероглифы на экране — скорее всего выпал из разъема ЖК идндикатор ( некоторые ноги выпали , а некоторые остались )
= снять приборку , снять маску с защитным стеклом , через салфетку попробовать нажать на индикатор в районе ножек
( у индикатора без БК » узкий» — только снизу . у индикатора с БК «широкий» — и снизу и сверху )

неработа стрелок . возможен неконтакт в подводящем разъеме — контактики «мама» выдвинулись из разъема в сторону проводов
= снять разъемы с приборки , аккуратно пальчиком сдвинуть стрелки на середины шкал
подключить разъем слева, если АКПП то потом его , и в последнюю очередь разъем справа .
если проц и стрелки работают , то они сами должны поворачиваясь установиться на нулевые показания

= аккуратно попробовать иголочкой от шприца задвинуть внутрь разъема ( всё со снятой маской ) .
установить приборку на место , потом установить и защелкнуть маску .

потом проверить включением зажигания .
и проверь предохранитель в большой обойме .

Сообщение отредактировал WADIE — 1.3.2012, 16:04

Источник

Hyundai getz приборная панель не работает

Я здесь новенький(ая)

Сообщений: 6
Регистрация: 17.2.2013
Из: Nsk

Проблема, вроде как, распространённая, но нигде нет отчёта о её решении. Панель рестайловая, без стрелки температуры двигателя.

Предыстория. Знакомая не так давно приобрела Гешу, с чем её, собственно, и поздравляем. С самого начала были произведены элементарные действия техобслуживания, такие как замена масла в ДВС и АКПП. Но вскоре обнаружились две неприятности: падает на ноль спидометр и уровень топлива. На СТО сказали, что все разъёмы на месте, при замене масел их не трогали.
На другой СТО подтвердили факт целостности проводки и сказали, что проблема в панели приборов, а именно — трещина в проводниках платы. Но решить проблему не могу в связи с отсутствием достаточно оборудованного рабочего места. А делать-то что-то надо.

Симптомы: спидометр то работал, то нет, а потом и вовсе отказал. Стоит на ноле и ни признака жизни. Уровень топлива начинал показывать только после нескольких минут прогрева.

Как лечить. Загнались в гараж и собственнолично убедились в работоспособности датчиков:
Топлива: при снятой панели измерили сопротивление на белом разъёме между массой и 6-м контактом. При наличии бензина больше, чем половины бака сопротивление оказалось около 55 Ом. Весь диапазон от 0 до 110 ом примерно.
Скорости: Вывесив колесо домкратом, включили D и тыкнули осциллографом между массой и контактом 3 — стабильный меандр, несколько импульсов в секунду (при небольшой скорости).
Вывод — дело только в приборке!

Далее разбираем приборную панель уже в домашних условиях. О том как это сделать куча материалом в сети, останавливаться не буду.
Подпаяли блок питания на стабилизированные 12вольт к выводам 11,12 — плюс; к выводу 13 — минус. (на фото подпаяны черные проводки). Запитали панель для дальнейшей диагностики.
Выяснилось, что на выводе 6 (FUEL, вход с датчика уровня топлива) отсутствует положительный потенциал, хотя по всей логике (датчик ведь подключен на массу) должны висеть все +12 вольт.
И, что характерно, появляется напряжение при физическом изгибе(!) платы. Прослеживая по дорожкам, выяснилось, что подпитка датчика идёт по такому пути: балластное сопротивление (несколько параллельных резисторов 911), силовой PNP транзистор (на фото — fuel sender current source), управляющий им NPN транзистор (на фото не видно), процессор (тоже не видно). Отслеживая с помощью мультиметра сигнал от процессора, выяснилось, что как раз силовой транзистор почему-то закрыт, хотя управляющий PNP-транзистор на коллекторе имеет нужный низкий потенциал. Приглядевшись внимательнее, стало заметно, что резистор с номиналом 152 (на фото — fuel sender current source) на оловянной бляшке имеет трещину и лёгким движением ногтя этот резистор свернулся со своего места. После припайки его назад всё пришло в норму. И при подключении резистора на 50 ом между минусом и 6 выводом стрелка отклюнилась примерно наполовину.
Такой вот ход диагностики.
Со спидометром — аналогично, не было устойчивых положительных 12 вольт на 3 выводе (и как оказалось позднее и у вывода 4 тахометра, хотя он в глюках не был замечен). Причина — непропай на резисторах r34 и r42 номиналами по 392 (на фото — SPEED и TACHO соответственно). Диоды были припаяны нормально. Проверили в итоге так: проводком от минуса ритмично тыкали на вывод 3, какбы имитируя импульсы с датчика скорости — до этого совершенно мертвая стрелка начала отклюняться. Ура! =)

Вывод. Если проводка и контакты в разъёмах целы, то проблема в отваливающихся элементах на плате. Знаете, вроде и вещь такая дубовая — печатная плата, а вот с такими багами. Сам езжу на другой машине и взялся вообще за эту работу ради собственного интереса, но не ожидал подобной причины неисправности. Корейцам за это выговор! =)

Читайте также:  Как снять приборную панель camry 30

Ну и далее — сборка панели, обратная установка, пробная езда и наслаждение от проделанной работы. 😉 Надеюсь, кому-либо пригодится данный материал — не всё так безнадёжно. =)

Сообщение отредактировал Elias — 18.2.2013, 11:31

Источник

Диагностика и ремонт приборных панелей

Главный посреднйн между машиной и управляющим ею человеком — приборная панель; Неисправности в ней приводят к усложнению нонтроля транспортного средства. При ремонте же потребитель в большинстве случаев вынужден выбирать между двумя нрайностями -оригинальной панелью в сборе или ремонтными комплектующими нитайских производителей.

К сожалению, поломки отдельных элементов приборной панели случаются довольно часто. Большинство производителей современных автомобилей в этом случае не рекомендуют производить ремонт. При любых (ну или почти любых) неисправностях приборная панель, если следовать их предписаниям, подлежит обязательной замене. Но приборная панель в сборе стоит дорого. А земля русская не оскудела еще, слава богу, мастерами-умельцами. Следствие очевидно — ремонт приборной панели сегодня стал весьма популярной услугой, которую предлагают многие независимые автосервисы.

Сразу оговоримся: часто под фразой «ремонт приборной панели» в рекламных объявлениях подразумевается, на наш взгляд, совершенно мошенническая операция изменения показаний спидометра. Так вот речь в статье пойдет совершенно точно не о ней. Скручивание спидометра в ряде стран является уголовно наказуемым преступлением. И если в России такого положения в законодательстве нет, то это говорит лишь о недоработке законодателей, а не о том, что она имеет право существовать. С моральной точки зрения и там и тут речь идет о мошенничестве, подлоге, надувательстве будущих покупателей автомобиля, с которым нам не хотелось бы иметь ничего общего.

Если же говорить именно о приборных панелях, то здесь многое будет зависеть от модели автомобиля. Хотя принципиально все приборные панели идентичны, тем не менее с точки зрения технической они могут отличаться друг от друга очень сильно.

Аркадий Чорич, директор ООО «ЭлектронЧиК»: — Современные приборные панели — это сложные микропроцессорные системы, они имеют каналы ввода информации, системы анализа и обработки информации и системы вывода информации. Звучит значительно, однако под это определение подходят и обычный бытовой калькулятор, и самый мощный современный компьютер. Точно так же как эти электронные приспособления не похожи одно на другое, точно так же отличаются друг от друга современные приборные щитки. На некоторых автомобилях тот же вывод информации представляет собой две шкалы и пару простеньких дисплеев для отображения пробега и температуры, на иных же — все показатели выводятся на мониторы высокой четкости.

В зависимости от модели и марки автомобиля приборные панели могут отличаться по целому ряду параметров.

Александр Быков, автоэлектрик «Ют ас»:

— Панели, с одной стороны, очень похожи друг на друга. Вроде как все они — электронные устройства. Все, если смотреть поверхностно, состоят из сочетания микропроцессора, управляющих цепей — микросхем, лампочек и светодиодов. Но на самом деле отличий между ними очень много. Панели бывают либо полностью цифровые, либо в них будут использоваться аналоговые указатели. Блок управления иммобилайзером может быть включен в конструкцию приборной панели, а может и не быть. Диагностический интерфейс опять же на некоторых автомобилях есть, а на некоторых отсутствует. Еще одно отличие — на некоторых современных машинах устанавливаются проекционные панели приборов. Тогда информация высвечивается на лобовом стекле.

Но, несмотря на эти отличия, у всех, ио крайней мере, современных приборных панелей есть одна общая черта. С точки зрения производителя, все они неремонтопригодны.

И этот факт накладывает отпечаток на рынок запчастей. Производители автомобилей такой ремонт не приветствуют. Поэтому и оригинальные запчасти для него поставляют далеко не все автоконцерны и ведущие независимые изготовители комплектующих. По простой причине — спрос на них невелик. Большинство официальных, да и не только официальных, станций во всем мире идут по пути замены. Поэтому производителям автокомпонентов просто резона нет выпускать по отдельности комплектующие к приборным панелям. Соответственно, остается только Китай.

Напротив, те, кто, следуя инструкции производителя, предпочитают приборную панель не чинить, а менять целиком, скорее всего, будут вынуждены довольствоваться только оригинальными панелями.

Александр Быков: — В случае замены приборной панели картина с запчастями будет прямо противоположная. Скорее всего, сервис не сумеет предложить своему клиенту никакой альтернативы и будет вынужден установить оригинальную панель. На многие модели автомобилей независимые производители приборные панели в сборе вообще не выпускают. Либо же выпускают, но только различные тюнингован-ные варианты (как правило, такие панели производятся для отечественных автомобилей, причем чаще всего малоизвестными, часто полукустарными, мастерскими).

Поэтому по цене приборная панель в сборе обычно оказывается довольно дорогой. На автомобиль среднего класса ее цена может составлять от 25 до 40 тысяч рублей, а иногда и больше. В отличие от отдельных компонентов, которые по сравнению с такими деньгами стоят вообще копейки (что, собственно, и толкает многих автовладельцев прибегать к ремонту приборных панелей).

Читайте также:  Что нужно для потолка в ванне из панелей пвх

Александр Быков: — Тот же дисплей китайского производства стоит недорого. В среднем тысячи полторы, но на разные машины цена может очень существенно отличаться.

Если сервис будет менять панель в сборе, то ему нужно учесть такой момент: хотя приборная панель — вещь довольно-таки консервативная и чаще всего при изменении модификаций в рамках одной модели не подвергается изменению, все же стоит быть осторожным при подборе и заказывать приборные панели строго по VIN. Могут быть отдельные нюансы в плане особенностей подключения у автомобилей разных модификаций, поэтому, чтобы не запутаться в них, желательно не экспериментировать со взаимозаменяемостью приборных панелей.

И в любом случае, прежде чем заводить с клиентом разговор о ремонте или замене приборной панели, нужно провести диагностику. Много шансов на то, что причина кажущейся неисправности приборной панели на самом деле кроется в каких-то других узлах.

Диагностика приборной панели

В целом диагностика и ремонт приборных панелей производятся ио близким технологиям. Да и сами поломки на разных автомобилях проявляются схожим образом.

Александр Быков: — Можно выделить несколько основных неисправностей, свойственных многим приборным панелям. Первая — отказ электронного (по-другому -цифрового) дисплея. Грязь, пыль и влага в процессе эксплуатации попадают на них, из-за чего электроника начинает сбоить. Проявляется это в том, что вместо цифр на экране остаются непонятные закорючки. Вторая неисправность — некорректная работа указателей. Залит полный бак, а прибор показывает только половину. Это как пример. Третье — выходит из строя стабилизатор напряжения.

Как это часто бывает в случае с электроникой, дефекты нередко носят непостоянный, плавающий характер, что существенно усложняет их диагностику.

Аркадий Чорич: — Проявляться дефекты могут двумя способами: в первом случае какой-то компонент приборной панели не будет выполнять свои функции вообще, во втором же неисправность будет носить периодический характер — «то потухнет, то погаснет».

Причины поломок приборной панели также обычно очень схожи на разных автомобилях.

Аркадий Чорич: — Существуют три основные причины неисправности. Первая — старение: любой электронный модуль, эксплуатируемый в жестких условиях, стареет быстро. А приборной панели приходится работать в условиях именно что жестких. В связи с частыми и глубокими изменениями температуры в зимнее время года разрушается пайка компонентов. Также на детали и на контакт паяных соединений влияет вибрация, от которой в автомобиле никуда не деться. Дальше — нередко причина кроется в ошибках разработчика. «Приборки» с такими дефектами — самые частые гости в нашей мастерской. Ну и наконец — следствие вмешательства очумелых ручек пользователя. Например, часто машины попадают к нам после самостоятельной замены светодиодов — с целью изменить цвет подсветки.

В связи с частыми и глубокими изменениями температуры в зимнее время года разрушается пайка компонентов.

Сюда же добавим, что распространенной причиной поломок приборной панели как раз и становится «коррекция» спидометра.

Александр Быков: — Частая причина выхода из строя панели — некорректное вмешательство в ее работу. В первую очередь — из-за скручивания пробега. Мы принципиально этим не занимаемся. И с моральной точки зрения не хочется участвовать в таких делах, да и из-за этого ломается приборная панель. Производители дублируют счетчики в схеме в разных местах. Если человек в этом не разбирается и возьмется что-то там корректировать, велика вероятность того, что все полетит.

Поскольку речь идет об электронном компоненте, его диагностика в значительной степени строится на средствах компьютерной диагностики. Хотя для начала все-таки не помешает провести внешний визуальный осмотр.

Александр Быков: — Начать работу стоит все-таки с внешнего осмотра приборной панели — он как минимум позволит более четко понять, что из приборов не работает и как проявляется неисправность.

Дальше проводится диагностика всего автомобиля. Начинать нужно именно с нее, поскольку зачастую проявления поломки приборной панели на деле оказываются следствием неисправности какого-то другого узла.

Аркадий Чорич: — В первую очередь диагностируется автомобиль в целом. Например, если причина обращения в сервис — отсутствие показаний температуры двигателя (или скорости, оборотов двигателя и т.д.), в первую очередь следует проверить связанные с этим указателем датчик и канал связи. На многих автомобилях тот же датчик температуры охлаждающей жидкости подключается к блоку управления двигателем, затем значение температуры кодируется и по CAN-шине передается в щиток, там раскодируется и выставляется стрелкой на шкале. Причина может быть в датчике, в ЭБУ двигателя, в проводке и, в конце концов, в самой приборке.

Поэтому диагностику собственно самого неисправного прибора или приборной панели нужно начинать лишь после того, как будет установлено, что до приборной панели сигнал доходит и никаких поломок в цепи до нее нет.

Александр Быков: -Диагностика приборной панели производится следующим образом: подключаем компьютер и проводим тестирование ее самой и элементов. Можно задать программу, которая протестирует указатели, светодиоды, контрольные лампочки, звуковую сигнализацию указателей и пр.

Читайте также:  Утепление стыков сэндвич панелей расценка в смете

В случае с приборной панелью такая компьютерная диагностика позволяет в подавляющем большинстве случаев как минимум установить сам факт присутствия неисправности. Дальше же для того, чтобы локализовать поломку, потребуется тщательная работа квалифицированного диагноста. Причем в некоторых случаях диагностика может оказаться настолько трудоемкой, что сервису и впрямь будет иметь смысл согласиться с производителем и порекомендовать клиенту заменить всю приборную панель целиком. Если же точную причину неисправности удастся установить, в этом случае в принципе панель подлежит ремонту. Но перед тем, как начинать его, надо постараться понять причину, из-за которой панель вышла из строя.

Александр Быков: — Может получиться так, что после замены новая деталь сразу же выйдет из строя, так как причина неисправности кроется не в ней, а, например, в неисправности цепи, из-за которой на приборный щиток поступает слишком высокое напряжение. Поэтому обязательно надо докопаться до сути, обязательно все проверить.

И если что-то не так в цени до приборной панели, то сначала надо устранить эти неисправности и лишь потом приступать к ремонту самой приборной панели.

В общих словах технология ремонта панели при различных поломках будет выглядеть приблизительно следующим образом.

Александр Быков: — В случае поломки цифрового дисплея можно заменить сам дисплей, но тогда его придется перепаять. Без специального оборудования такая пайка не очень надежна. Но в принципе многие именно так и поступают. Приобретают дисплей и впаивают его в панель. Если же неисправен указатель, в этом случае мы обычно меняем целиком всю панель. Тут причиной поломки может быть одна какая-нибудь неработающая микросхема, выявить которую диагносту очень трудно. При поломке стабилизатора напряжения в принципе можно поменять отдельно только его, это возможно. Но производители рекомендуют только замену целиком. И мы также предпочитаем идти этим путем.

Что касается каких-то периодических операций с приборной панелью, то они, как правило, не требуются.

Для сервиса идти по пути замены, а не ремонта приборной панели выгодно еще и тем, что в этом случае он сможет избежать

двух дополнительных проблем, которые обязательно возникнут в случае ремонта. Во-первых, потребуется определенное специальное оборудование, которого в обычной мастерской может не быть, и, скорее всего, его придется подкупать отдельно.

Александр Быков: — Для ремонта требуются средства компьютерной диагностики. Также понадобится специальная паяльная станция. Она включает в себя профессиональный фен, качественный паяльник и пр.

Но это еще было бы полбеды. Главная проблема в том, чтобы найти по-настоящему высококвалифицированного мастера, способного работать со сложной электроникой.

Александр Быков: — Обязательно нужен высококвалифицированный специалист, обладающий радиотехническим образованием. Недостаточно быть просто механиком для такой работы. И даже автоэлектрику она может оказаться не по плечу. Это должен быть человек, именно разбирающийся в электронике и радиотехнике.

Главная проблема в том, чтобы найти по-настоящему высококвалифицированного мастера, способного работать со сложной электроникой.

На практике эту работу часто поручают людям с высшим образованием. Ремонт приборных панелей производит инженер высокой квалификации, обычно это мастер с высшим радиотехническим образованием.

Так что, если такого специалиста, которого найти крайне непросто, у сервиса нет, однозначно мастерской следует придерживаться рекомендаций производителя и предлагать своим клиентам менять приборную панель в сборе.

Аркадий Чорич: — Ремонт приборной панели подразумевает, что эту работу должны делать не автомеханики и даже не автоэлектрики, а именно электронщики. Знающие досконально все об электронной технике. Их мастерская должна быть оснащена полным спектром оборудования именно электронной направленности. В ней должно быть соответствующим образом оборудовано рабочее место электронщика — с хорошим светом, вытяжкой и пр. Ну и, наконец, такая мастерская должна быть обеспечена деталями. Детали для такого ремонта отличаются от обычных автокомпонентов. Тут речь идет в том числе о радиодеталях, без которых ремонт приборной панели невозможен.

Те компании, которые всего описанного выше не имеют, могут решить проблему одним из двух способов: либо во всех 100% случаев менять приборную панель в сборе, либо же заключать договоры с компаниями, специализирующимися на автоэлектронике, и отправлять панели на ремонт в такие компании.

Аркадий Чорич: — Среди наших клиентов в том числе есть автосервисы, которые при поступлении автомобиля с неисправной приборной панелью демонтируют ее с автомобиля и отправляют ее нам для диагностики и ремонта. Такое сотрудничество позволяет сервису качественно обслужить клиента, сохранив его лояльность. Заработать на демонтаже и установке приборной панели. А возможно, также попутно выполнить какие-то еще работы.

Браться же за ремонт приборной панели своими силами, не имея для этого необходимых ресурсов, рискованно именно потому, что в случае неудачи сервису грозит потеря расположения клиента. Риск, на который думающему о завтрашнем дне сервису идти совершенно точно не стоит.

Источник

Оцените статью
Авто Город