Ducati hypermotard 950 sp приборная панель

Ducati HYPERMOTARD 950SP Manuals

Ducati HYPERMOTARD 950SP Owner’s Manual

  • Manufacturer: Ducati
  • Product Name/ID: Ducati HYPERMOTARD 950SP / #1609446
  • Category: Motorcycle
  • Document Type: Owner’s Manual
  • File Path: ducati/hypermotard-950sp_1609446.pdf
  • Last Updated: 06 Sep 2023
  • Pages: 295

Device: SPORTCLASSIC SPORT 1000, 22 Jan 2023 (#OT1Z8Y)

Device: MULTISTRADA Series, 22 Nov 2022 (#J223C4)

Device: sport 100 2006, 01 Sep 2023 (#JI6VBS)

Device: ST4S ABS, 06 Apr 2023 (#JA5N4D)

Device: SPORT TOURING ST3, 28 Aug 2023 (#13782K)

Device: Streetfighter, 28 Jan 2023 (#75IQS4)

More Motorcycle Device Models:

2012-2013 SOFTAILTOOLS NEEDED — Flathead Screwdriver — Less than 1 hour2012-2013 Harley-Davidson®Delphi® Fuel Injected Softail ModelsINTRODUCTION: Congratulations on your purchase of the Fuelpak Fuel Management System for fuel injected Harley-Davidson® motorcycles. Please take the time to read the entire instructio .

SOFTAIL 2012 Motorcycle, 2
Harley-Davidson

All Legend Air Suspension System™ parts are guaranteed to the original purchaser to be free of manufacturing defects and workman-ship. Merchandise that fails to conform to these conditions will be repaired or replaced at Legend Air Suspension Systems™ option if the parts are returned to us by the p .

2003 Motorcycle Parts Catalog CONTENTS© 2001 Cannondale Corporation — All Rights ReservedP/N 5002339-03Printed : 9/4/022003 Motorcycle Parts Catalog 0902.fm(E440, E440A, E440R, S440, C440, X440) — 09/02Legend . 2Front Wheel . 3Rear Wheel. .

Источник

Первые впечатления о Ducati Hypermotard 950 и Hypermotard 950 SP 2022


Первые впечатления о Ducati Hypermotard

Обычно презумпция невиновности считается важнейшим столпом нашей юридической системы, но это не касается ситуаций, когда подозреваемый застигнут в такой подозрительной компании, как Ducati Hypermotard. Тут уж скорее наоборот: спортивный нейкед с мотардовскими корнями — верный признак того, что его владелец хулиганит на дороге.

Ducati Hypermotard 950 и 950 SP

Появившиеся в 2022 году Ducati Hypermotard 950 и 950 SP маскируются под приличных: тут и соответствие эконормам Euro-5, и увеличенная надёжность, и мнимая благопристойность благодаря системам активной безопасности, но по факту это волки в овечьей шкуре, не растерявшие ни грана своих уличных повадок.

Ducati Hypermotard 950

Заявленная снаряжённая масса Ducati Hypermotard 950 уменьшилась на 4 с лишним килограмма в сравнении с 939-м предшественником, отчасти благодаря тому, что более узкий бак имеет меньшую ёмкость, а отчасти благодаря доработкам двигателя, шасси и электроники, давшим заодно прирост общей производительности. А вот что осталось прежним — так это умение провоцировать владельца на самые дикие выходки.


Ducati Hypermotard 950

В лучших традициях Ducati, номерной индекс мотоцикла не имеет прямой связи с рабочим объёмом его двигателя. 950-е Hypermotard-ы оснащены 937-кубовым 11-градусным двухцилиндровым Testastretta, как и их 939-й предшественник, однако, дьявол как всегда в деталях: 950-ки были подвергнуты примерно тому же тюнингу, что и новый Ducati SuperSport. Степень сжатия была повышена с 12,6:1 до 13,3:1, изменён профиль выпускного распредвала, увеличены до 53 мм дроссельные заслонки, а также обновлён выпускной тракт, изменены калибровки и топливные карты для более плавной кривой распределения мощности. Мощность, к слову, также увеличилась на 4 л.с. по сравнению с 939-м Hypermotard. Ducati заявляет, что новый сетап выдаёт 82 процента пиковой тяги на 3000 оборотах и не менее 88 процентов в диапазоне с 5000 до 9500 оборотов.

Hypermotard 950 также получил новейший набор систем активной безопасности и ассистирования Ducati EVO: шестиосевое устройство измерения инерции от Bosch, благодаря которому увеличена точность работы трекшн-контроля, вилли-контроля и наклонной ABS. Также это устройство измерения инерции используется в работе Ducati Quick Shift, в стоке устанавливаемом на SP и доступном как аксессуар на Hypermotard 950.

ОБЗОР — DUCATI Hypermotard 950 и Hypermotard 950 SP 2022 года

Несмотря на то что DUCATI Hypermotard выпускается уже не первый год, интерес хулиганского сословия к этой модели не ослабевает. Секрет прост: мотоцикл получает значительные улучшения практически каждый сезон, оставаясь свежим, злым и желанным ценителями городского беспредела.

В Гипермотарде 950 2022 года ДУКАТИ бьет собственные рекорды прошлых лет, он легче, мощнее, умнее и удобнее. Изменения интересные, их много, и стоит рассмотреть их подробнее.

Новый дизайн DUCATI Hypermotard 950 SP

Первое, что бросается в глаза, — это ливрея ДУКАТИ Hypermotard 950 SP. Красно-белый знаковый окрас так характерен для итальянских мотоциклов. Помимо ливреи у Hypermotard 950 SP и Hypermotard 950 отличается форма сиденья. О других значимых изменениях и отличиях обеих моделей мы расскажем ниже.

ДУКАТИ Hypermotard 950 SP (слева) и DUCATI Hypermotard 950 (справа)

Двигатель DUCATI Hypermotard 950

Уже знакомый нам по другим моделям ]ДУКАТИ[/anchor] двухцилиндровый и восьмиклапанный (по четыре клапана на каждый цилиндр) L-образный десмодромный двигатель Testastretta 11° объемом 937 кубических сантиметров получил плановое обновление. Силовой агрегат DUCATI Hypermotard 950 стал на полтора килограмма легче и на четыре лошадиные силы мощнее. Немного увеличена тяга, ее пиковый момент приходится на 7 250 оборотов. Причем значительная часть, около восьмидесяти процентов, доступна уже на 3 000 оборотов, что немало порадует любителей экстремально быстрого старта с места в «драге» или светофорных гонок.

DUCATI Hypermotard 950 способен «выстрелить» практически с места

Вместе с тем кривая мощности настроена так, что как минимум 88% тяги доступно в диапазоне от 5 000 до 9 000 оборотов, двигатель не «сдувается», даже если сильно его «крутить». Для того чтобы получить такие характеристики, степень сжатия в цилиндрах увеличена с 12.6:1 до 13.3:1, соответственно, скорректированы углы открытия выпускных клапанов, установлены новые поршни, дроссельные заслонки и двойная выхлопная система.

Обновленный двигатель Testastretta — образец технического совершенства

В более подготовленной версии Hypermotard 950 SP, помимо обычной для линейки шестискоростной коробки, установлена также система быстрого переключения передач DQS (DUCATI Quick Shifter), работающая как на повышение, так и на понижение передачи.

Шасси DUCATI Hypermotard 950

Обновленный Гипермотард выглядит узнаваемо и похоже на прошлую модель, но в то же время и поменялся внешне. Больше агрессии в линиях обтекателя, новая фара со светодиодными ходовыми огнями, новая форма сиденья (причем разная для Hypermotard и Hypermotard SP), задний подрамник, как и основная часть рамы, теперь выполнен в виде клетки Trellis, брутально-ажурная конструкция из труб показана во всей красе и отлично сочетается внешне с новым сдвоенным глушителем.

Новые глушители выглядят просто замечательно

В основной части рамы использованы трубы переменного сечения, что позволило дополнительно снизить вес на один килограмм при сохранении оптимальных параметров прочности и жесткости. Новый трубчатый подрамник по-прежнему остается съемным, для удобства доступа к системе задней подвески с целью модернизации, сервисных работ или, Ктулху упаси, ремонта.

Читайте также:  Переходной комплект панели приборов лада приора 2

По-мотокроссовому узкое шасси таким же и осталось, все же геометрия класса «мотард» уже продумана, остаются лишь эволюционные улучшения. Небольшое изменение угла наклона рулевой колонки сделало управление еще более «острым», поэтому для сохранения стабильности руль пришлось сделать немного шире, а для удобства еще и немного изменить его форму.

Обновленная рама не только хорошо выглядит, но и немного легче, чем на прошлой модели

Прошлые модели DUCATI Hypermotard уже использовали позаимствованное у спортбайков проскальзывающее сцепление, в новой версии дополнительно установлена гидравлическая система облегченного выжима ручки. Это способствует лучшему управлению в условиях города, особенно в пробках, и упрощает исполнение таких элементов, как дрифт и вилли, требующих максимально точной работы механизма сцепления.

Подвеска ДУКАТИ Hypermotard 950

Обычная версия DUCATI Hypermotard 950 получила в свой арсенал набор из новой телескопической вилки Marzocchi и амортизатора Sachs. Вилка перевернутого типа с диаметром ног 45 миллиметров имеет все возможные варианты настроек и рабочий ход в 170 миллиметров, кроме того, она легче вилки предыдущей модели DUCATI Hypermotard 939. Памятуя о мотокроссовом прошлом идеологии «мотард», задний амортизатор Sachs установлен в прогрессивной рычажной системе с консольным маятником и ходом в 150 миллиметров, что позволяет безнаказанно переносить огромные ударные нагрузки и технике, и ее пилоту. Разумеется, амортизатор имеет необходимые настройки преднагрузки и отбоя.

Подвеска с прогрессией позволяет многое. Не вздумайте пытаться повторить на спортбайке!

Версия DUCATI Hypermotard 950 SP одарена еще больше: вилка и амортизатор ]Öhlins[/anchor] способны творить чудеса. Они могут все то же, что и их более простые собратья, но жестче и прочнее (диаметр ног вилки 48 миллиметров вместо 45 миллиметров у обычной версии), имеют заметно больший ход (185 миллиметров у вилки и 175 миллиметров задней подвески) и, соответственно, мотоцикл получает увеличенный дорожный просвет. И все это счастье при вполне сравнимом весе!

Амортизатор Öhlins — признанный образец качества работы подвесок

Обе версии Гипермотарда получили в этом сезоне новые колеса вместе с резиной. Y-спицевые колеса с покрышками Pirelli Diablo Rosso III (в прошлом сезоне были Diablo Rosso II) на Hypermotard 950 и кованые Marchesini со спортивной Pirelli Diablo Supercorsa SP для Hypermotard 950 SP. Каждое из колес в обеих версиях похудело примерно на 800 граммов, весьма достойный результат.

Тормоза DUCATI Hypermotard 950

Для компании DUCATI традиционно существует лишь один производитель тормозных систем — Brembo, впрочем, вполне заслуженно. В нашем случае передние суппорты Brembo Monoblock 4.32, четырехпоршневые, установлены радиально и дополнены 320-миллиметровыми тормозными дисками полуплавающего типа на алюминиевых «пауках». Применение алюминия позволило уменьшить суммарный вес передних дисков на вполне заметные 600 граммов!

Суппорты Brembo контролируются и тормозят идеально!

В качестве заднего тормоза — одинокий суппорт Brembo с диском 245 миллиметров.

Управляется система радиальной и настраиваемой (5 положений) ручкой мастер-цилиндра с участием антиблокировочной системы (Bosch Cornering ABS) в составе инерционного блока Bosch IMU.

Радиальный мастер-цилиндр Brembo и совсем не лишняя защита рук

Кстати, на радость городским хулиганам, среди трех уровней настройки антиблокировочной системы первый вариант никак не ограничивает скольжение и возможное задирание колес в воздух. Иначе говоря, именно в этом режиме возможны дрифт, пауэр-слайдинг, вилли и многие другие необязательные, но такие радующие элементы антисоциальной жизни.

Электроника DUCATI Hypermotard 950

Шестиосевой инерционный блок IMU компании Bosch тоже получил плановое обновление EVO для таких функций, как антиблокировочная система, трекшн-контроль DTC (DUCATI Traction Control EVO), антивилли DWC (DUCATI Wheelee Control EVO). Все это богатство управляется посредством 4,3-дюймового цветного экрана, такого же, как на фантастическом DUCATI Panigale V4.

Гипермотард способен ездить спокойно только в режимах «Город» и «Туризм»

Пилоту Гипермотарда доступен выбор из трех возможных режимов работы электроники — Sport, Touring и Urban. В спортивном режиме мотоцикл максимально агрессивен, и, как уже писали, можно перевести ABS в первый режим, полностью отключив системы безопасности. В режиме Touring (туризм) доступна вся мощность двигателя, но уменьшен отклик ручки газа и включены антиблокировочная система, трекшн-контроль и антивилли. В режиме Urban («Город», аналогичен также режиму «Дождь») мощность двигателя уменьшена на треть, а все электронные системы безопасности включены на максимальные значения.

Особенности DUCATI Hypermotard 950

Гипермотард вполне позволяет перевозить пассажира (лучше, конечно, пассажирку), но проблема найти достаточно рисковую особу ложится исключительно на вас! Мотоцикл разгоняется со скоростью визга, поэтому перевозка «второго номера» возможна, но сделана больше для «галочки». Пассажирские подножки для варианта «Эгоист» (или «Соло» — называйте как нравится) легко демонтируются, а внешний вид от этого только улучшится.

Можно и прокатить, но будьте бдительны! Уронил — женился!

В ночном городе или на треке, а может, даже в поездке «по делам» этот мотоцикл способен подарить максимум не замутненных здравым смыслом острых ощущений. Попробуйте сами — и возвращайтесь с широчайшей улыбкой на лице.

Видео Hypermotard 950 SP

Заезд на треке Ducati Hypermotard 950 SP

После технической презентации мне удалось провести три 15-минутных заезда на треке в седле Ducati Hypermotard 950 SP. Помимо яркой графической схемы эта версия мотоцикла выделяется полностью настраиваемой вилкой и моноамортизатором Öhlins, настроенными на трековую езду и имеющими при этом более длинные ходы, благодаря чему максимальный угол наклона составляет 47 градусов, на три градуса больше, чем у базовой модели. Также версия SP отличается кованными алюминиевыми колёсами Marchesini, обутыми в цепкую радиальную резину Pirelli Diablo Supercorsa SP V3, карбоновыми передними крыльями, карбоновой крышкой ГРМ и квикшифтером.


Ducati Hypermotard 950 SP

С моим ростом в 176 см я не полностью доставал обеими ступнями до земли. Стоковое седло Ducati Hypermotard 950 SP имеет высоту 89 см, это на 2 см выше, чем у стандартного 950-го, поэтому при симметричной посадке я доставал до земли только носками ботинок. Но сдвинувшись на сантиметр в сторону, я надёжно вставал полной ступнёй, так что это не проблема. Радиальный мастер-цилиндр Brembo, пришедший на смену тросиковому приводу 939-го, обеспечивает предсказуемое и мягкое управление сцеплением с проскальзыванием и серво-ассистентом. Во время движения фирменный квикшифтер Ducati работает как вверх, так и вниз, как на небольшой скорости, так и на полном газу.

Унаследованная от спортбайка Ducaty Panigale V4 приборная панель выполнена в виде ЖК-дисплея, отображающего изображение стрелочного тахометра, окружающего индикатор передачи. Тахометр меняет цвет, когда обороты перешагивают 6000, и начинает мигать при приближении к отсечке — 10500 об./мин. Красный указатель, указывающий, что пора переключить передачу, находится сверху по центру приборки и окружает жёлтый индикатор сработки трекшн-контроля/вилли-контроля. На самом деле указать переключения — довольно избыточная штука: этот двигатель можно без проблем докручивать до отсечки, ведь отсечка у Ducati Hypermotard одна из самых мягких, скорее напоминающая провал тяги на высоких оборотах у двухтактных двигателей.


Первые впечатления Ducati Hypermotard 950 SP

Благодаря широкому мотардовому рулю и юркому характеру, мотоцикл проходит шпильки и затычные участки с бравадой и искрами от подножек. Отзывчивая подвеска отлично справляется с быстрыми и частыми перекладками, а её дополнительный ход вселяет чувство неуязвимости при проезде неровностей, и при этом не мешает при торможении.

Читайте также:  Строительство гаражей из сэндвич панелей в томске

Система EVO имеет 8 уровней чувствительности трекшн- и вилли-контроля и три варианта настроек наклонной ABS. Настройки этих систем меняются во время остановки, а на ходу доступен выбор одного из трёх режимов езды — Спортивного, Туристического или Городского. Независимо от названий (которые отражают только значения, выставленные по умолчанию), каждый из режимов может быть полностью изменён под личные предпочтения, например, можно выставить полную мощность и динамический отклик, добавить уникальный уровень трекшн-контроля и вилли-контроля в каждый, и выбирать на ходу любую из трёх предустановок, не останавливаясь для подробной настройки.

Первый уровень ABS допускает интересную функцию «срыва при торможении», допускающую до 10 градусов угла дрейфа заднего колеса перед вмешательством заднего ABS. Правда, это проще себе представить, чем сходу научиться использовать, так что перед применением этой техники езды из супермото нужно будет потренироваться.

Тест-драйв: Ducati Hypermotard 796 (2010)

Два года прошло с того момента, как Ducati запустили проект Hypermotard. На первом тесте Hyper 1100 Рубен Чаус красиво дрифтовал на камеру, касаясь коленом асфальта и вытягивая большой палец вверх – это все происходило у меня за спиной, буквально в нескольких метрах на гоночном треке Mores Circuit в Сардинии. Нам там ужасно нравилось. Это один из мотоциклов, который не оставит равнодушным пилота любого уровня. И вот, в семействе Hypermotard пополнение. 803-кубовая версия не стала исключением из правила.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2009 — Холмы вокруг родного города Ducati Борго Панигале – истинный рай для мотоциклистов, особенно, когда на небе не облачка и +28. Идеальная погода быстро сменилась на грозовой шквал, а порывами ветра в мокрые повороты нанесло достаточно опавшей листвы. Слава Богу, природа не позволила расслабиться и покататься в удовольствие: пришлось серьезно поработать, так что тест получился «полноценным»!


На пресс-конферении руководитель проекта Hypermotard Девид Джеймс объяснил нам, что не стоит строить иллюзий насчет нового объема двигателя: 803 куб.см. – это не просто «выросший» Desmo от Monster 696, а полностью новый агрегат. Даже по ощущениям, Hyper 796 гораздо мощнее, чем Monster. Цифры лишь подтверждают догадку: заявленные 81 л.с. на 8000 об./мин. и около 77 Нм крутящего момента на 6250 об./мин. легко поднимают «стрелку» спидометра до 200 км/ч, а рабочая «серединка» делает Hypermotard универсальным. С 4000 и до 6500 об./мин. мотор адекватен и отзывчив. Лишь раз я дотянулся до электронного ограничителя на 8500 – на первой передаче, в самом начале поездки. В остальных случаях, переключался не позднее 8000. Пару раз, нарочно втыкал шестую, чтобы посмотреть, как будет вести себя мотоцикл на малой скорости. Да, здесь движок «умирает»: в отличие от 1100-кубовой версии, для нормальной раскрутки, «796» нужно пнуть по меньшей мере до 4000. И очень внимательно следить за коробкой: единственное, что может удержать переднее колесо от «двенадцати часов» на первой передаче, так это аккуратная работа ручкой газа. Еще одно существенное отличие от Monster. Если powerwheelie на «696» — несбыточная мечта, то на заднем колесе «796» можно кататься хоть целый день. Это говорит и о внимании к мелочам, таким как стиль езды. Циник внутри меня шепчет, что гордое имя «Монстра» будет принижено новинками Ducati – Streetfighter и Hypermotard.


Крышки двигателя 803-кубового Desmo стали тоньше и прочнее (сэкономили 1.2 кг по сравнению с 696-й версией), компрессия, напротив — увеличена до 11:1. Важным дополнением стал второй лямбда-сенсор, который в Ducati установили для более точной работы системы впрыска. Межсервисный интервал вырос до 12000 км. Есть слухи, что модель «1100» обновлена по тем же принципам, что были заложены при разработке «796».


305-мм диски Brembo и новая 43-мм вилка Marzocchi отлично справляются со своей работой, а 167 кг сухой массы вкупе с парой очень цепких Bridgestone BT016 провоцируют постоянное скольжение пилота вперед-назад, особенно при торможении перед узкими поворотами. В седле Hypermotard 796 вы действительно чувствуете, что сидите верхом на переднем колесе. Все вместе, плюс невероятный запас клиренса, дает больше уверенности. И даже езда в стиле Supermoto здесь работает, в отличие от 1100-кубовой версии! Разница между двумя мотардами ощущается сразу же, как только занимаешь место за рулем. У «796» седло на 20 мм тоньше, что обеспечивает низкую посадку. Кому это не нравится, всегда может купить седло от «1100», к счастью, они взаимозаменяемы. Подножки расположены таким образом, чтобы облегчить возможность выставления ноги, обутой в тяжелый кроссовый мотобот для баланса в поворотах. Чем хорош этот Ducati, ездить на нем можно и по-шоссейному, в экипировке для «кольца».


практически не изменилась. Небольшой редизайн, в основном, по части подрамника, позволил отнять еще пару лишних кило. Шасси дополняет все та же жесткая консоль заднего колеса, что и на «1100». По этому поводу появилось небольшое замечание: в поворотах складывается впечатление, как от управления большим мотоциклом, а не мотардом – это радиус поворота и «чувство лишнего веса». Но стабильность конструкции вне конкуренции!


Заводскую настройку амортизаторов имеет смысл подрегулировать тем, кто тяжелее 90 кг. С моим ростом это нормальный вес. После того, как пару раз «лежачий полицейский» приветливо похлопал меня по заду собственным байком, пришлось крутить винты.

В остальном, Hyper 796 – серьезная, полноценная машина для релаксационной и спортивной езды, достаточно проворная и предсказуемая на входе в поворот, на апексе и выходе. «796» живет ради скоростного корнеринга и заставляет своего пилота оттачивать это мастерство, поощряя его порциями адреналина и приятного тепла в области спины. Истина заключается в том, что дороги Болоньи были проложены для езды на лошадях сотни, а то и тысячи лет назад. Вот почему на современном стальном коне каждый метр этого извилистого трека доставляет особое удовольствие.


Поднимая мотоцикл из самых низких углов грубоватыми рывками ручки газа, я ни разу не ощутил «перебора». Доставка мощности на колесо осуществляется так мягко, что хочется добавить еще и еще, останавливает лишь физическая невозможность прокрутить ручку по второму кругу. «796» зарекомендовал себя как почтенный джентльмен с большим скоростным потенциалом, жаль, что проверить эти свойства удалось лишь отчасти. Как раз в это время началась гроза – лучший способ убедиться в правильном выборе резины на сыром асфальте, усыпанном листвой. Легкое шасси, общий баланс и Bridgestone убедили в том, что инженеры и поставщики Ducati не зря едят свои спагетти с приправами. Я бы назвал Hypermotard 796 лучшим мотоциклом для езды в дождь из всех, что протестировал за последние пару сезонов. Это даже с учетом того, что Hyper не обладает никакими спец.средствами для противостояния сырой погоде – ни тебе DTC, ни ABS.


Минималистическая приборная панель и указатель выбранной передачи перекочевали на Hypermotard с топ-модели Ducati Streetfighter. За небольшими размерами детали скрывается огромный потенциал – настоящий бортовой компьютер, лап-таймер, часы и множество данных, управлять которыми можно одним пальцем.

Солнце вернулось к нам после обеда. Ave!

Вернувшись в Болонью, мы тут же оказались в самом жутком трафике на свете – час пик по-итальянски! Пришлось сложить зеркала, чтобы не попортить внешний вид мотоциклов и авто. Защита для рук у «796» в базовой комплектации, она реально спасает от холода при скоростной езде, а также добавляет уверенности и спокойствия при пронизывании пробки по междурядью. Еще одна причина использовать эту опцию – поворотники встроены в зеркла, так что включил ты «аварийку» или нет, ребята в тонированных «меринах» не увидят.

Читайте также:  Раскладка клавиатуры windows 10 в панели


Вторая передача будто создана для езды в трафике. Первая показалась слишком «hyper» (т.е. нервной, что ли…) Особенный кайф – демонстрировать владельцам шикарных спорткаров, что неподражаемый «front-end» Ducati. Это всегда приковывает внимание. Затем они убеждаются, что в Борго Панигале умеют делать и великолепный «back-end». Тем, кто достаточно уверен в своих стантерских способностях, можно продемонстрировать также свой «bottom-end» или рисунок на шлеме, исполнив красивое stoppie или wheelie. Первый трюк на Hypermotard получается легко и непринужденно. Про второй мы говорили чуть раньше… В какой-то степени, я доволен, что за исполнением «цирка» нас не застукали карабинеры, еще больше, что это не видели парни с завода. (Если видели, спасибо, что закрыли на это глаза!)

Итого
К серии Hypermotard я всегда испытывал теплые чувства. Мне трудно представить более комфортный мотоцикл, восставший из ада городских пробок, даже в сравнении с «1100». Даже два года назад думал, что вот этому мотоциклу уж точно подошел бы движок поменьше, и, как оказалось, я не ошибся. В Ducati предпочли сделать для Hyper абсолютной новый двигатель, а не использовать Desmo «696». Это большой плюс, не только из-за большей мощности, но из-за самой концепции Monster. Люди все еще полагают, что это мотоцикл начального класса. Hypermotard 796 – «полноценный», самодостаточный. Пусть он не такой комфортный, как «1100», но доставляет гораздо больше удовольствия.

Плюсы: + 803-кубовый двигатель отлично подходит для Hyper + Очень легкое шасси, управление близко к филигранному + Нравится вам это или нет, но в моем блокноте стиль оценен выше, чем позиция в седле

Минусы: — Более тонкое седло, чем у «1100» менее комфортно — Ограничение максимальной скорости при езде по скоростному шоссе. Hyper создан для других задач.

Тор Саген из Болоньи, специально для МОТОГОНКИ.РУ Фотографии: Milagro

Второй этап тест-райда Ducati Hypermotard 950


Ducati Hypermotard 950

Второй этап тест-райда, уже на Ducati Hypermotard 950, включал в себя участки городских кварталов, шоссе и извилистую горную дорогу. Многое из того, что ощущаешь на SP, присуще и базовой версии, например, вилли хоть с газа, хоть со сцепления и отличный держак Pirelli Diablo Rosso III. Во время езды по дороге ощущаешь его мягкий отклик на ручку газа и минимальные вибрации на шоссейных скоростях. Ощутимое отличие Hypermotard SP от базовой модели состоит в том, что у последней немного ниже сиденье и более мягкая подвеска — вилка Marzocchi и моноамортизатор Sachs. Работая чёткой шестиступенчатой коробкой без квикшифтера, получаешь ощущение полного единения с мотоциклом, при подстраховке всё тех же систем активной безопасности и проскальзывающего сцепления.

Какую бы версию Ducati Hypermotard 950 вы ни выбрали, презумпция невиновности в комплекте не поставляется. Несомненно, Ducati улучшила манеры Гиперов, но об этом вы расскажете на суде.

Тест-драйв Ducati Hypermotard 2009 года

Когда хочешь прикоснуться к легенде, надо быть крайне осторожным, чтобы ее не повредить и донести до последующих прикасающихся в целости и сохранности. Тем более когда речь идет об итальянской легенде красного цвета. Впрочем, легендарного в Ducati Hypermotard 1100 не больше, чем в любом другом мотоцикле этой марки, которая за многие годы своего существования стала таким же символом Италии, как пицца и Колизей.

За что всегда можно будет любить итальянцев, так это за тонкое чувство красивого. Вот и сейчас в Ducati так тонко потрудились над внедорожником под названием Hypermotard 1100, что о его внешности можно спорить долго и упорно. Вокруг двигателя, который даже признавался «двигателем года», дизайнеры создали мотоцикл, который на улице как минимум бросается в глаза, а как максимум — способен вызвать бескомпромиссные споры. Красавцем Ducati Hypermotard назвать тяжело. Экземпляр на любителя, который должен хорошо примелькаться, чтобы не вызывать удивление у непосвященного зрителя. Конечно, гурманы сразу оценят элементы обвеса, расположение выхлопных труб и элегантные элементы рамы, однако красота всего этого не столь очевидна для обывателя, как для тонкого итальянского дизайнера. Впрочем, не на внешности ездить же…

Усаживаясь на Ducati Hypermotard 1100, надо приготовиться к тому, что этот байк не предназначен для какого-то конкретного покрытия. Двойное назначение мотоцикла дает о себе знать в том смысле, что и на асфальте, и на гравии можно будет чувствовать себя уверенно, однако выдающихся результатах показать не удастся ни там, ни там: такова плата за универсальность по-итальянски. В городе, по началу, непросто привыкнуть к «внедорожной» посадке. Смесившись вперед, к рулю, вы получаете больше управляемости на грунте и плохой дороге, однако в городе, где, как известно, «везде асфальт», такая посадка несколько непривычна. Даже кажется, что мотоцикл не очень устойчив в поворотах, а на деле он просто более чутко реагирует на каждое усилие, приложенное к рулю, который достаточно широк, чтобы райдер увереннее себя смог чувствовать на бездорожье. Для этого тут есть и 50-миллиметровые амортизаторы с ходом 165 мм впереди, которые справляются со всеми неровностями самым наилучшим образом. Однако в широком руле кроется один недостаток: зеркала заднего вида, придуманные, по всей видимости, дизайнерами, а не теми людьми, которые передвигаются на мотоцикле по городу, оказались абсолютно бесполезными и неудобными. Они расположены на ручках и сконструированы так, что их очень удобно складывать об обгоняемые автомобили. Правда владельцам этих автомобилей такой расклад не всегда нравится, так что о езде со штатными зеркалами на Ducati Hypermottard 1100 лучше сразу забыть.

Классический для Ducati L-образный двигатель мощностью 90 л.с. обладает паровозной тягой уже с самого начала движения. Легкий на подъем, он позволяет быстро достигнуть того скоростного режима, который необходим для комфортного передвижения по городу. При этом мотоцикл не становится «дерганным», и на все операции с ручкой газа реагирует вполне себе плавно, так что в городе такой силовой агрегат выглядит весьма и весьма уместно. С тормозами совсем другая история. Несмотря на то, что исполнены они с учетом всех правил «хорошего тона», то есть это 305-миллиметровые полуплавающие диски с 4-цилиндровыми машинками Brembo, армированные шланги и т.п., усилий на рычаге тормоза приходится прикладывать чуть больше, чем хотелось бы. Но опять же, в городских условиях этот момент не кажется критичным.

«Еще пару кругов, и можно ехать сдавать технику» — решил я, в очередной раз разгоняя мотоцикл на картинговой трассе. Появление псевдонейтралки я уже хотел было списать на особенности трансмиссии, однако следующий круг расставил все по своим местам. Разразившись неприятным скрежещущим звуком на мотоцикле сгорело сцепление. Сгорело с дымом и дотла, как полагается каждому уважающему себя итальянскому сцеплению с пробегом 3500 км в условиях постоянных тестов на выносливость и упражнений в недавно открытой в России мотошколы Ducati, где со сцеплением и двигателем работали наверняка не самым гуманным образом. Но разве стоит обижаться на легендарную марку за этот досадный момент? Ведь с самого начала было сказано, что с легендой надо обращаться осторожно.

Источник

Оцените статью
Авто Город