Белые лампочки в приборную панель ваз 2114

Как поменять лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

Стандартная приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, где:

  1. Стрелочный указатель температуры жидкости.
  2. Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
  3. Включен левый указатель поворотов.
  4. Включен правый указатель поворотов.
  5. Указатель скорости движения.
  6. Указатель уровня топлива в баке.
  7. Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
  8. Включены габаритные огни или фары ближнего света.
  9. Критически низкий уровень тормозной жидкости.
  10. Включены фары дальнего света.
  11. Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
  12. Счетчик суточного и общего пробега.
  13. Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
  14. Неполадки двигателя и его систем.
  15. Часы и температура.
  16. Нет зарядки аккумуляторной батареи.
  17. Включен стояночный тормоз («ручник»).
  18. Низкое давление масла в картере.
  19. Резервный индикатор.

Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Места крепления декоративной накладки

Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

Сдвинутая декоративная накладка

Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Демонтаж приборной панели

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

Читайте также:  Что лучше стеновые панели или кафель

Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.

После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

Лампа подсветки в патроне и без него

Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.

Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания

Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.

Почему может не работать или некорректно работать

Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

  1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
  2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
  3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
  4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

Читайте также:  Как закрепить сэндвич панель для откоса

Источник

Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа сгоревшего и установки новых изделий требует определенных усилий и навыков. Когда необходимо заменить лампочки в панели приборов ВАЗ 2114, нужно знать, как это сделать, чтобы не терять время зря.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной панели параллельно выполняет несколько важных функций:

  • проверить. Индикаторы загораются при выходе из строя или неисправности отдельных агрегатов;
  • декоративный. В темном интерьере красивая подсветка приборной панели освещает и оживляет переднюю часть салона.
  • познавательный. В режиме реального времени уведомляет водителя о состоянии важных систем автомобиля;

Основная причина выхода из строя лампочек в панели приборов — тяжелые условия работы — нагрев, вибрации, скачки напряжения. Это значительно снижает ресурс ламп и вызывает массу проблем:

  • истощение нитей в галогенных устройствах, истощение токоведущих путей в светодиодных лампах;
  • проблемы с блоком предохранителей или контактной пластиной;
  • где-то замкнуто на массу.
  • обрыв проводов или появление оксидной пленки на контактах;

Перед тем, как пытаться заменить лампы, необходимо точно определить причину неисправности, иначе не удастся добиться ожидаемого результата. Важно знать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто изнашивается и начинает замыкаться на массу. Осмотрите проводку и замените все проблемные соединения. Также контакты должны быть чистыми. Клеммы окисляются, снижается способность проводить ток. Это касается не только «Лад», такая опасность — распространенная «болезнь» большинства автомобилей.

Как выбрать лампы

Согласно действующим нормам, повреждение конструкции автомобиля карается штрафом или даже лишением прав. Следовательно, допустимой считается только эквивалентная замена тех же ламп, используемых производителем. Однако к освещению приборной панели в ГАИ более верное отношение. Это связано с отсутствием опасности для водителей встречных транспортных средств.

Большинство автовладельцев используют светодиодные аналоги вместо традиционных ламп накаливания. Такой выбор объясняется значительным преимуществом светодиодных устройств по сравнению с традиционными светильниками:

  • большая продолжительность;
  • отсутствие тепла, негативно влияющее на пластиковые детали.
  • низкое энергопотребление, не разряжает аккумулятор;

Внимание! Единственным недостатком можно считать относительно высокую цену, но с момента появления на прилавках светодиодных ламп отмечено снижение их стоимости. К тому же ассортимент светодиодных ламп большой и позволяет выбирать недорогие предметы.

Все светильники подбираются по следующим параметрам:

  • тип патрона — 2W2;
  • мощность — 12 Вт.
  • напряжение питания — 12 В;

Иногда приходится менять все приспособления. При покупке нужно знать, сколько лампочек в панели приборов ВАЗ 2114. Для полной замены потребуется приобрести:

Деловое свидание, встреча Количество
Подсветка панели 3 шт.
Подсветка нижнего ряда 12 шт. (обычно не все участвуют)
БСК (бортовая система управления) 6 шт.
Индикатор низкого заряда батареи 1 шт.

Обычно светодиоды изначально устанавливаются в БББ, так как он идет отдельным блоком. При покупке сменных ламп нет необходимости покупать патроны, они сохраняют работоспособность дольше, чем сами лампы. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они такие же, при покупке следует руководствоваться типом картриджа, напряжением питания и мощностью.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не имеет смысла. Единственным проблемным моментом может быть разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность заключается в том, что крепежные винты расположены в разных местах и ​​необходимо знать их положение. Давайте рассмотрим процесс по порядку:

Читайте также:  Декоративная панель для батареи своими руками

Необходимые инструменты

Для замены лампочек в приборной панели вам понадобятся:

  • отвертка Филлипс;
  • плоскогубцы для снятия патронов;
  • комплект запасных ламп.
  • плоская отвертка, желательно с тонким лезвием, для снятия штифтов и креплений;

Небольшое количество необходимых инструментов делает работу быстрой и удобной. Если вы собираетесь сделать небольшую настройку, изменив цвет или яркость подсветки, вам потребуются дополнительные устройства для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых фильтров и растворителя для очистки остатков слоя красителя на обратной стороне панель приборов.

Замена подсветки

Для достижения равномерного освещения желательно по возможности заменять все лампочки в панели приборов одновременно. Замена лампы может создать ситуацию, когда через неделю вам придется повторить всю процедуру, чтобы заменить другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют одновременно обновлять всю подсветку. Также рекомендуется заменить лампы накаливания на светодиоды — они недорогие, имеют широкий ассортимент и предлагают широкий выбор оттенков и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

Первым делом нужно снять декоративную крышку с магнитолы. На ВАЗ 2114 панель приборов механически связана с этой деталью, поэтому отключать ее нужно сразу. После этого выполняются следующие действия:

  • с помощью плоской отвертки и крестообразной отвертки снимается декоративная крышка. Рулевая колонка должна быть максимально опущена, чтобы она не мешала работе. Вам нужно будет аккуратно снять декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, которыми крепится кожух. Также необходимо снять ручки с ползунков и переключателя отопителя;
  • для отсоединения приборной панели требуется длинная крестовая отвертка. Открутите винты, наклоните экран к себе и извлеките клеммные колодки с соединительными проводами.
  • после откручивания шурупов крышку необходимо потянуть на себя. Действовать следует осторожно, возможно, еще не все элементы удалены и могут сломаться. Полностью снять кожух не получится, места для откручивания крепежных винтов достаточно;

Важно! После этого панель полностью откроется, и вы сможете свободно работать с ней.

Замена ламп подсветки

для разборки картриджей удобно использовать маленькие плоскогубцы. Они хватаются за спину. Аккуратно поверните на пол-оборота против часовой стрелки, после чего сборку можно будет вынуть из гнезда. Таким же образом восстанавливаются все заменяемые элементы. Затем лампы снимаются и на их место устанавливаются новые экземпляры. Вставьте картриджи в гнезда и поверните на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать их. В дальнейшем рекомендуется подключить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работу лампочек до сборки корпуса. Системы автомобиля проверены:

  • включить зажигание и проверить работу манометров масла, генератора и «проверить». Поднимите рычаг стояночного тормоза и посмотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • переключить дальний и ближний свет фар и определить, работает ли индикация;
  • включить размеры.
  • активация тревог для проверки;

Если все элементы системы освещения работают нормально, то сборка панели приборов производится в обратном порядке. На этом процесс замены заказанных ламп ВАЗ 2114 завершен.

Основные выводы

Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в разборке лицевой панели. Должны быть соблюдены следующие условия:

  • освободить кожух от ручек, бегунков и других элементов;
  • потяните панель на себя, открутите экран и отсоедините от него клеммные колодки.
  • снимаем ручку с рычага переключения передач;

Остальные операции просты, быстрые и без сюрпризов. При повторной сборке невозможно ошибиться, колодки с резьбой сделаны иначе и их нельзя перепутать. Свои мысли по замене лампочек в заказанном ВАЗ 2114 выскажите в комментариях.

Источник

Оцените статью
Авто Город