Приборная панель 2105 что за что отвечает

Содержание
  1. Щиток приборов
  2. Щиток приборов ВАЗ-2105
  3. Ремонт и замена приборной панели ВАЗ 2105
  4. Описание торпеды на ВАЗ 2105
  5. Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной
  6. Как снять торпеду
  7. Панель приборов
  8. Какую приборную панель можно поставить
  9. От другой модели ВАЗ
  10. От «Газели»
  11. От иномарки
  12. Неисправности приборной панели ВАЗ 2105
  13. Снятие щитка приборов
  14. Замена лампочек подсветки
  15. Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105
  16. Диагностика и замена отдельных приборов
  17. Указатель уровня топлива
  18. Вольтметр
  19. Температурный указатель
  20. Таблица: данные для проверки температурного датчика
  21. Масляный датчик
  22. Спидометр
  23. Таблица: значения для проверки спидометра
  24. Видео: поиск неисправностей спидометра
  25. Переключатели
  26. Прикуриватель
  27. Подрулевой переключатель
  28. Как разобрать
  29. Как заменить
  30. Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»

Щиток приборов

  • 1 — переключатель наружного освещения.
  • 2 — сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.
  • 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
  • 4 — сигнализатор заряда аккумуляторной батареи.
  • 5 — блок сигнализаторов.
  • 6 — спидометр.
  • 7 — суммирующий счетчик пройденного пути.
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла.
  • 9 — заглушки винтов крепления щитка приборов.
  • 10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
  • 11 — сигнализатор включения дальнего света.
  • 12 — сигнализатор включения указателей поворота.
  • 13 — сигнализатор включения габаритных огней.
  • 14 — вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.
  • 15 — комбинация приборов.
  • 16 — указатель уровня топлива.
  • 17 — сигнализатор резерва топлива.
  • 18 — выключатель задних противотуманных огней.

В вариантном исполнении на автомобиль может быть установлена панель приборов, показанная на рис. 20.

Источник

Щиток приборов ВАЗ-2105

  • 1 — переключатель наружного освещения.
  • 2 — сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.
  • 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
  • 4 — сигнализатор заряда аккумуляторной батареи.
  • 5 — блок сигнализаторов.
  • 6 — спидометр.
  • 7 — суммирующий счетчик пройденного пути.
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла.
  • 9 — заглушки винтов крепления щитка приборов.
  • 10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
  • 11 — сигнализатор включения дальнего света.
  • 12 — сигнализатор включения указателей поворота.
  • 13 — сигнализатор включения габаритных огней.
  • 14 — вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.
  • 15 — комбинация приборов.
  • 16 — указатель уровня топлива.
  • 17 — сигнализатор резерва топлива.
  • 18 — выключатель задних противотуманных огней.

В вариантном исполнении на автомобиль может быть установлена панель приборов, показанная на рис. 20.

  • 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
  • 2 — выключатель звукового сигнала.
  • 3 — рычаг переключателя указателей поворота.
  • 4 — рычаг переключателя света фар.
  • 5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
  • 6 — гидрокорректор фар (см. поз. 8, рис. 18).
  • 7 — рычаг привода замка капота двигателя.
  • 9 — выключатель зажигания.
  • 10 — выключатель аварийной сигнализации (см. поз. 13, рис. 18).
  • 11 — педаль сцепления.
  • 12 — педаль тормоза.
  • 13 — рычаг крышки отопителя.
  • 14 — выключатель освещения приборов (см. поз. 6, рис. 18).
  • 15 — педаль акселератора.
  • 16 — гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованных ПТО с обязательной отметкой в сервисной книжке.
  • 17 — панель клавишных переключателей. В зависимости от модели автомобиля устанавливаются следующие переключатели: клавиша переключателя наружного освещения; клавиша выключателя обогрева заднего стекла; клавиша переключателя электровентилятора отопителя; клавиша выключателя задних противотуманных огней.
  • 18 — рычаг стояночного тормоза (см. поз. 18, рис. 18).
  • 19 — сигнализатор непри-стегнутых ремней безопасности*.
  • 20 — резервный сигнализатор*. На автомобиле, оборудованном впрыском топлива, подключается сигнализатор «Проверьте двигатель».
  • 21 — рычаг переключения передач.
  • 22 — часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок.
  • 23 — прикуриватель (см. поз. 19, рис. 18).
  • 24 — сигнализатор включения обогрева заднего стекла.
  • 25 — сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов.
  • 26 — пепельница.
  • 27 — вещевой ящик.
  • 28 — вещевая полка.
  • 29 — вкладыш верхний.
  • 30 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (см. поз. 15, рис. 18).
  • 31 — заглушка.
  • 32 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
  • 33 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
  • 34 — переключатель электровентилятора отопителя. На автомобиле с кузовом «универсал» устанавливается переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
  • 35 — комбинация приборов.
  • 36 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс показаний проводится против часовой стрелки на остановленном автомобиле.

* Устанавливается на часть автомобилей, оборудованных данной системой, на остальных устанавливается заглушка.

Источник

Читайте также:  Что делать если не включается варочная панель hansa

Ремонт и замена приборной панели ВАЗ 2105

Панелью приборов оснащаются все автомобили, ведь в ней содержатся индикаторы и приборы, позволяющие водителю отслеживать состояние систем машины. Щиток приборов «Жигулей» пятой модели не является сложным устройством. Поэтому его можно отремонтировать, доработать или заменить без посторонней помощи.

Описание торпеды на ВАЗ 2105

Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.

Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Прежде чем устанавливать ту или иную переднюю панель, следует оценить, подходит ли она по размерам, какие предстоят переделки и как осуществить подключение.

Как снять торпеду

Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  3. Демонтируем щиток приборов.
  4. Выкручиваем крепёж и снимаем полку.

Панель приборов

Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

  • 4 стрелочных указателя;
  • 6 индикационных лампочек;
  • 1 цифровой показатель (одометр).

В приборном щитке используются такие устройства:

  • cпидометр;
  • блок сигнальных лампочек;
  • счётчик пробега машины;
  • вольтметр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива в баке.

Какую приборную панель можно поставить

Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

  • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
  • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
  • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

От другой модели ВАЗ

Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

От «Газели»

Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

От иномарки

Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

Неисправности приборной панели ВАЗ 2105

В оснащении приборной доски рассматриваемого авто используется минимальный набор указателей, но и они временами могут работать с перебоями. Поэтому нужно знать о возможных неисправностях и уметь их устранять, тем более что для этого не потребуются специальные инструменты.

Снятие щитка приборов

Для демонтажа рассматриваемого устройства понадобится шлицевая и крестообразная отвёртка, а сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Отвёрткой поддеваем заглушки саморезов.

Замена лампочек подсветки

Одной из частых неисправностей приборки является перегорание лампочек подсветки. Их замена состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем приборную доску.
  2. Неисправную лампочку извлекаем из прибора вместе с патроном.

Видео: замена ламп подсветки панели приборов на ВАЗ 2105

Диагностика и замена отдельных приборов

Поскольку каждый из указателей в приборной доске отображает состояние той или иной системы автомобиля, то возникновение неполадок доставляет неудобства во время эксплуатации. Поэтому любые неисправности желательно устранять как можно быстрее.

Указатель уровня топлива

На «пятёрке» применяется топливный датчик БМ-150, расположенный в топливном баке. Конструктивно устройство состоит из переменного резистора, сопротивление которого меняется от движущегося рычага с поплавком. Также на рычаге находится контакт, включающий лампу на приборке, сигнализирующую о малом количестве топлива в баке (4–6,5 л). На приборной панели установлен стрелочный указатель, отображающий уровень бензина.

Если есть подозрения, что топливный датчик работает некорректно (постоянно полный или пустой бак), то нужно проверить его сопротивление:

  • при пустом баке сопротивление должно быть в пределах 315–345 Ом;
  • при наполненном наполовину — 108–128 Ом;
  • при полном — 7 Ом.

Если требуется замена датчика, достаточно снять провода, отвернуть крепёж и вынуть его из бензобака. Со стрелочным указателем проблем практически не возникает.

Вольтметр

Вольтметр обеспечивает контроль напряжения на клеммах АКБ при неработающем моторе, а во время его работы показывает напряжение, которое выдаёт генератор. Когда стрелка находится в зелёной зоне, это означает, что напряжение бортовой сети в норме. Когда указатель перемещается в красную зону, то это свидетельствует о слабом натяжении ремня генератора или его неисправности. Белая зона индикатора указывает на неустановившийся режим заряда-разряда. Возникновение проблем с показаниями вольтметра, как правило, вызвано обрывом в проводке. Поэтому нужно проверить цепь подачи питания на прибор посредством мультиметра.

Температурный указатель

ВАЗ 2105 оснащается температурным датчиком ТМ-106, который заворачивается в головку блока цилиндров с левой стороны. Датчик состоит из резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза. Показания выводятся указателем температуры на приборной доске.

Если прибор не работает либо есть подозрения насчёт правильности показаний, нужно диагностировать датчик. Для этого включают зажигание, стягивают с датчика проводник и замыкают его на массу. При отклонениях стрелки вправо — проверяемый элемент считается нерабочим. Если отклонений указателя нет, значит, в проводке возник обрыв, что потребует прозвонки мультиметром. При проблемах с датчиком, замену производим следующим образом:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из мотора.
  3. Стягиваем резиновый колпачок с датчика и отсоединяем провод.

Таблица: данные для проверки температурного датчика

Температура,°C Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом
30 8 1350–1880
50 7,6 585–820
70 6,85 280–390
90 5,8 155–196
110 4,7 87–109

Масляный датчик

Контроль давления в системе смазки «Жигулей» пятой модели осуществляется посредством датчика на блоке двигателя, а также лампочки в приборке. Лампа-индикатор загорается при включении зажигания и гаснет через пару секунд после запуска силового агрегата. Если лампа сигнализирует о недостаточном давлении масла в системе во время работы мотора, сперва нужно проверить уровень масла щупом и только после этого приступать к поискам неисправностей. Отсутствие свечения лампы может свидетельствовать о её перегорании. Если же уровень масла в норме, лампа исправна, но при этом этом она всё время светится, нужно заменить датчик.

Для этого потребуется головка на 21 с трещоткой и новая деталь. Замена состоит из следующих пошаговых действий:

    Снимаем резиновый чехол и клемму с датчика.

Спидометр

При помощи спидометра водитель может контролировать скорость движения и пройденный путь (тахометр). Основные неисправности, возникающие со спидометром, обусловлены неполадками троса, посредством которого на прибор передаётся вращение от коробки передач. Гибкий вал со временем перетирается либо изнашиваются его наконечники. В результате показания скорости отсутствуют или не соответствуют действительности.

Для замены троса нужно подготовить такие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • проволока или шнур длиной до 2 метров;
  • новый тросик привода.

Для замены нужно совершить следующие действия:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Снимаем комбинацию приборов.
  3. Пассатижами отворачиваем крепление троса к спидометру.

Перед монтажом нового гибкого вала, его рекомендуется разобрать и смазать, например, Литолом.

Таблица: значения для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин –1 Показания спидометра, км/ч
500 31–35
1000 62–66,5
1500 93–98
2000 124–130
2500 155–161,5

Видео: поиск неисправностей спидометра

Переключатели

Переключатели, размещённые на приборке, иногда выходят из строя. Проявляется это в виде отсутствия фиксации, заклинивания в одном из положений либо плохом контакте внутреннего механизма. В этом случае деталь подлежит только замене. В силу невысокой стоимости переключателей (50–100 р.), их ремонт нецелесообразен. Для замены вышедшего из строя переключателя выполняют следующие шаги:

  1. Отсоединяем провод с минуса аккумулятора.
  2. Вытягиваем клавишу из посадочного места.
  3. Отсоединяем провода.

Прикуриватель

Если раньше прикуриватель использовался по прямому назначению, то сегодня через него можно подключать различные современные приборы (зарядные устройства, компрессор для подкачки колёс, пылесос и т. п.). Иногда случается, что прикуриватель перестаёт работать.

Основными причинами неисправностей являются:

  • перегоревшая спираль;
  • плохой контакт;
  • перегоревший предохранитель (F6 на 10 А);
  • проблемы с проводкой.

При подгоревшем контакте в гнезде можно попробовать зачистить его либо попросту заменить деталь в сборе. Для этого проделывают такие действия:

  1. Демонтируем приборку.
  2. Снимаем провода, подводящие напряжение к прикуривателю.
  3. Откручиваем гайку и вынимаем прибор.

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.

Положения рычага «А» переключателя поворотников:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.

Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.

Как разобрать

При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.

Как заменить

Для замены переключателя понадобятся:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • ключ на 8.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  3. Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.

Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»

Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.

Источник

Читайте также:  Как строить дом из бетонных панелей
Оцените статью
Авто Город