Панель приборов ваз 2109 контрольные лампы

Лампы щитка приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

На щитке комбинации приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется большое количество различных контрольных ламп и сигнализаторов. Рассмотрим их значки, описание и назначение.

Контрольные лампы и сигнализаторы

Контрольная лампа включения габаритного света

Загорается при включенных габаритных огнях во всех фарах автомобиля. Цвет зеленый.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света

Загорается при включении противотуманных фонарей в задней части автомобиля. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Загорается при включенном дальнем свете в передних блок-фарах. Цвет синий.

Контрольная лампа указателей поворота

Загорается мигающим светом при включении указателей поворотов на ту или иную сторону автомобиля. Цвет зеленый. При выходе из строя одной из лампочек в указателях поворота мигает с удвоенной частотой. На щитке приборов высокой панели это две лампы и разные две стрелки на правый и левый борт.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

Загорается при включении обогрева заднего стекла. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа включения габаритных огней

Загорается при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения и включении габаритных огней. Цвет зеленый.

Табло STOP

Табло STOP загорается при возникновении неисправности в жизненно важных системах автомобиля, движение в таком случае запрещено:

— упало давление в системе смазки (плюс загорается лампа, указывающая на недостаточное давление масла);

— упал уровень тормозной жидкости в бачке (плюс загорается лампа, указывающая на не герметичность тормозной системы);

— поднят рычаг стояночного тормоза (плюс загорается лампа, сигнализирующая о блокировке колес автомобиля).

— выход из строя ламп стоп-сигналов в задних фонарях или отказ габаритных огней (плюс загорается сигнализатор выхода из строя стоп-сигналов и габаритных огней). Цвет красный.

Табло TEST

Табло TEST загорается при выполнении самотестирования сигнализаторов для контроля их исправности. Цвет оранжевый.

Контрольная лампа недостаточного давления в системе смазки

Загорается при падении давления масла ниже критического в системе смазки двигателя автомобиля. Цвет красный.

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Загорается при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре ниже отметки MIN, а также при поднятии рычага стояночного тормоза для контроля исправности. Цвет красный.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Загорается при поднятии ручника. Цвет красный.

Контрольная лампа включения аварийной сигнализации

Загорается мигающим светом после нажатия на кнопку включения аварийной сигнализации. Цвет красный.

Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора

Загорается при вытянутой на себя рукоятке «подсоса». Цвет оранжевый.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя, сигнализируя таким образом, что зарядка пошла. Цвет красный.

Контрольная лампа GHECK ENGINE

Контрольная лампа GHECK ENGINE загорается при появлении неисправности в системе управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрысковыми двигателями. Цвет красный.

Контрольная лампа резерва топлива

Загорается при падении уровня топлива в бензобаке (6-8 л.). Цвет оранжевый.

Сигнализатор незакрытых дверей

Загорается если какая-либо дверь автомобиля не закрыта. Цвет красный.

Сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности

Загорается если не пристегнут один из ремней безопасности.

Загорается при понижении ниже нормы уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости

Загорается при низком уровне омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя (1/4 объема бачка). Цвет оранжевый.

Сигнализатор износа тормозных колодок

Загорается при износе ниже допустимого предела накладок передних тормозных колодок. Цвет оранжевый.

Сигнализатор недостаточного уровня масла

Загорается при падении в картере двигателя уровня масла ниже допустимого уровня (отметки MIN на щупе). Цвет оранжевый.

Примечания и дополнения

— Сочетания контрольных ламп и сигнализаторов может быть различно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 разных годов выпуска (с низкой и высокой панелью) разной комплектацией.

Читайте также:  Гибкая стеновая панель для наружной отделки дома

Источник

Обозначения на панели приборов ВАЗ 2109-99

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина огней сосредоточена на верхней части доски. Есть индикаторы нижней строчки упорядоченно.

  1. Значение лампочки простое — индикатор указывает на диагностику самопроверки блоков сигнализации.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампочка горит постоянно, необходимо выполнить диагностику двигателя.
  3. Тормозная система находится в аварийном режиме. Обычно лампочка указывает на каплю жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампочка датчика уровня охлаждающей жидкости. Если он горит постоянно, необходимо долить антифриз в систему.
  5. Вытекла жидкость омывателя лобового стекла.
  6. Наружные фонари повреждены. Возможно перегорел провод или нарушился контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились.
  8. Уровень масла в картере упал. Также это может косвенно свидетельствовать о неисправности масляного насоса.

На изображении ниже показана последовательность лампочек в нижней части ординарца.

Число Цель
2 Индикатор дальнего света.
3 Внешний свет включен и работает нормально.
4/6 Индикаторы поворотников. В некоторых комплектациях при включении аварийки они загораются одновременно.
5 Аккумулятор не заряжается. Необходимо проверить износ самого аккумулятора и провода к генератору.
7 Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется диагностика.
восемь Уровень топлива в баке упал до критической отметки. Должен немедленно заправиться.
9 Стандартная сигнальная лампа для двигателя.
10 Стояночный тормоз активирован.

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года автомобиля сюда можно аккуратно установить 2 типа. Клавиши и элементы управления будут различаться.

Ниже приведено описание неаккуратных индикаторов.

Номер на картинке Расшифровка
9 Выключатель обогрева заднего стекла.
10 Аналогично с задними противотуманными фарами.
одиннадцать Тревожная кнопка.
12 Открытый оптический переключатель.
1. 3 Модуль управления внутренней вентиляцией.
23 Всасывание.
24 Звуковой сигнал.
25 Сброс суточного пробега.
26 Кнопка включения подсветки приборов.
27 Корректор для фонарей.
29 Переключатель поворотников и фар.

Кроме того, есть расшифровка органов управления на более современную — высокую панель.

Серийный номер на картинке Описание
2 Выключатель аварийного освещения.
12 Электрические стеклоподъемники.
четырнадцать Модуль управления внутренней вентиляцией.
18 Всасывание.
22 Переключатель звукового сигнала.
23 Клавиша подсветки приборов.
24 Гидрокорректор фар.
25 Возможно кнопка включения подогрева передних сидений.
26/27 В комплекте задние/передние противотуманные фары.
28 Активатор обогрева заднего стекла.
31 Переключение режимов работы головной оптики.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков чистых ВАЗ 21099 и 21093 карбюратор или инжектор:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме движется транспортное средство.
  2. Регулятор температуры охлаждающей жидкости. Если указатель попадает в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть связано с неисправностью самого датчика. Перегрев силового агрегата может вызвать серьезные неисправности, поэтому необходима диагностика вентилятора радиатора двигателя.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ – схема приборной панели предполагает использование датчика напряжения в электросети автомобиля. По характеристикам этого контроллера можно определить разряд батареи при помещении указателя в левую красную зону. Если он попал в правую красную зону, это означает, что в сети обнаружена перегрузка. При такой проблеме следует провести диагностику генераторного агрегата.
  4. Датчик объема топлива в топливном баке.
  5. Символ в виде АЗС, его вид говорит о том, что в баке осталось не более 6,5 литров топлива.
  6. Особенностью ВАЗов также является датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение между оборотами коленчатого вала и расходом топлива. Если стрелка на указателе находится в желтой зоне, это означает, что система использует слишком много бензина, если в белой зоне, расход топлива экономный.
  7. Ежедневный одометр.
  8. Общий одометр.
  9. Если во время движения на комбинации приборов появляется слово «СТОП», водитель получает предупреждение прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также это может произойти из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде батарейки всегда мигает при запуске силового агрегата. Если он горит после запуска ДВС, скорее всего, порвался ремень привода генераторной установки или вышел из строя узел. Также имеет смысл проверить цепь зарядки на наличие повреждений и обрывов.
  11. Значок всасывания указывает на то, что воздушная заслонка закрыта.
  12. Индикатор в виде треугольника указывает на то, что световая сигнализация включена.
  13. Значок восклицательного знака появляется при нехватке тормозной жидкости, нужно долить объем.
  14. Этот символ указывает на то, что ручной тормоз автомобиля затянут.
  15. Значок моторной жидкости информирует водителя о снижении давления в системе смазки двигателя, сначала проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте масло.
  16. Значок в виде стрелок, указывающих в разные стороны, указывает на включение поворотников.
  17. Символ включения бокового освещения.
  18. Индикатор задних противотуманных фар, если есть.
  19. Символ активации дальнего света.
  20. Этот значок указывает на то, что обогрев заднего стекла включен.
Читайте также:  Кольца в приборную панель опель омега

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество усовершенствований. В продаже стали появляться инжекторные версии автомобилей, оснащенные электростеклоподъемниками и прочими «фишками». Не остался в стороне от изменений и салон автомобиля – вместо традиционных неопрятных применили высокие панели. Их ставили на автомобили с усовершенствованными центральными консолями, которые стали называть европанелями.

Несмотря на различия в дизайне, фактическая «начинка» значков и датчиков в обеих приборных панелях осталась прежней, изменилось лишь расположение контроллеров. Старшие версии не имеют датчика напряжения и эконометра.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

В зависимости от года и модификации машины применимы два типа приборки. Первым считается низкая панель, в основном применяемая на карбюраторах и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия была выпущена на рынок в последние несколько лет производства. Он имеет все обозначения, используемые для начала, и добавил больше индикаторов для системы впрыска мощности двигателя. Торпедо выглядит более современно, что делает ее привлекательной для автомобилистов.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими проблемами может столкнуться автовладелец:

  1. Экран работает нормально, все датчики работают, но подсветки нет. Как известно, подсветка включается аккуратно только при включенном боковом освещении. Поэтому, если на приборной панели не горит свет, нужно проверить, исправны ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, так как за все эти элементы отвечает предохранитель. Это предохранитель F10 на 7,5 ампер. Если он сгорел, блок подлежит замене. Иногда причина кроется в неисправности регулятора подсветки, который находится под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, и движется рывками. Если перестал работать спидометр, в первую очередь необходимо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический трос, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к выходу из строя спидометров. Потребуется заменить сам трос или попытаться восстановить работоспособность, обмотав кусок пищевой пленки на тот конец, который соединяется со спидометром. Если речь идет об электронном датчике, то его нужно снять, почистить контакты и снова подключить, если это не помогло, контроллер подлежит замене.
  3. не работает датчик экономии. Причин, по которым он не работает, может быть много, начиная от неисправности самого устройства и заканчивая повреждением электрической цепи. На практике этот датчик ломается у многих автомобилей, это считается «болезнью» девятки».
  4. Не работает регулятор температуры двигателя. Если стрелка вообще не поднимается, необходимо провести диагностику самого датчика, расположенного в выхлопной трубе ГБЦ, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в целостности цепи питания, провести диагностику разъема. Может быть, что стрелка резко поднимается вверх и выходит за красную зону, а двигатель еще даже не прогрелся. Скорее всего проблема в коротком замыкании, нужно использовать тестер для диагностики проводки автомобиля или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или части подсветки. В случае возникновения такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках света. Нужно снять приборку и проверить лампочки, если они действительно перегорели, то их нужно заменить (видео снято Семеном Педаном).

Снятие

Ознакомившись с устройством высокого щитка приборов ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над проблемой его снятия.

Читайте также:  Как добавить свою экспресс панель в opera

Причин для демонтажа панели более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Ремонт кузова;
  • Заменить старую панель на новую;
  • Автомобильная краска;
  • Шумоизоляция и др.


Процесс демонтажа
Нельзя сказать, что снятие панели — сложный процесс. Основная проблема – это время, которое необходимо потратить на работу. Задача требует концентрации и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, агрегаты, накладки.

  1. Снимите сам руль, иначе он будет вам сильно мешать при разборке панели.
  2. Вытяните воздушную заслонку карбюратора. Инжекторные двигатели такого элемента не имеют. Затем снимите пластиковую ручку с приводного стержня.
  3. После этого декоративная накладка консоли снимается. Для этого достаточно открутить два фиксирующих винта по бокам.
  4. Разобрать пепельницу, снять прикуриватель с посадочного места.
  5. Снимите ручку, которая управляет скоростью вращения двигателя вентилятора.
  6. Отверткой подденьте рычажки отопителя салона, что позволит снять эти декоративные элементы.
  7. Отсоедините колодку проводов от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Отсоедините два шнура питания подсветки панели управления духовки от разъемов.
  9. Теперь придется избавиться от нескольких декоративных кнопок управления — гидрокорректором фар, управлением подсветкой приборов.
  10. Следующий шаг – демонтаж гидрокорректора и самого диммера. Вам понадобится торцевой ключ, размер которого соответствует используемым монтажным гайкам. Открутите их и вставьте. Чуть позже их можно будет вынуть.
  11. С левой и правой стороны сняты дефлекторы обогрева боковых стекол.
  12. Здесь с помощью крестообразной отвертки нужно открутить с каждой стороны по фиксирующему винту, который держит накладку верхней панели.
  13. Снимите выключатель наружного освещения на приборной панели. Для этого аккуратно подденьте переключатель плоской отверткой и вытащите его. Не тяните сильно, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. Отсоедините блок питания с проводами от выключателя и отложите в сторону. Блок все еще может быть вставлен внутрь панели.
  14. Если у вас есть звуковая система, удалите радио. Теперь снимаем штатный разъем с магнитолы. Конечно, если он у вас остался.
  15. Отвинтите центральный кронштейн от накладки панели.
  16. Начнем со снятия крышки приборной панели. Перед этим обязательно ослабьте защелки под приборной панелью. Делается это парой плоских отверток. Вставьте инструмент в края и нажмите вниз. Выполняя движения вверх, панель поднимается, а затем полностью снимается.
  17. Лайнер демонтируется, но это только полдела. Кроме того, вы можете легко отключить шнур питания от прикуривателя и подсветку прикуривателя.
  18. Кроме того, без особых проблем отсоединяются провода от сигнала тревоги и фонового освещения аварийки.
  19. Не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и переключателя обогрева стекла, а также с переключателя задних противотуманных фар. Если у вас также есть динамик, вам нужно будет разобрать его.
  20. Просуньте руку через отверстие под динамиком, чтобы отсоединить жгут проводов от выключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов держится на панели двумя фиксирующими винтами, которые необходимо открутить. Потяните его на себя, отверните гайку и снимите гибкий приводной трос со спидометра.
  22. Все, жгут проводов от комбинации приборов можно отсоединить и отложить в сторону до особого распоряжения.
  23. Проделайте то же самое с замком зажигания — отсоедините колодку с проводами, вытащите из разъема провод массы реле зажигания.
  24. Здесь в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только для карбюраторных ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не комплектуются.
  25. С каждой стороны панели открутите нижний крепежный винт.
  26. Отсоедините шнур питания освещения перчаточного ящика.
  27. Отвинтите крепления панели обогрева и сдвиньте ее вниз. Так что панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепления тяги управления внутренней духовкой.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепления, после чего панель окончательно можно снять полностью.


Один из многих винтов
Дальнейшие ваши действия напрямую зависят от причин, по которым вы решили пройти этот непростой путь разборки приборной панели.

снять панель, как видите, процесс не сложный, но хлопотный. Множество деталей, элементов, застежек. Здесь самое главное — внимательно следовать инструкции и не забывать, что разборка — это только половина пути. У некоторых возникают проблемы в процессе сборки.

Источник

Оцените статью
Авто Город