- Расшифровка кодов ошибок Lada Kalina: 0441, 0504, p0441, 0830 и других, самодиагностика бортового компьютера
- Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
- Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- Пошаговая инструкция
- Видео урок
- Процесс диагностики
- Расшифровка показаний панели приборов
- Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
- Что нужно для устранения болезни приборок VDO
- Разборка приборной панели VDO
Расшифровка кодов ошибок Lada Kalina: 0441, 0504, p0441, 0830 и других, самодиагностика бортового компьютера
Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.
Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:
В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации
Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:
Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.
Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.
Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.
Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.
Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.
Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.
Ниже дается описание приборки:
1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал; 2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого; 3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке; 7 — сигнальная лампа резерва топлива; 8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега; 9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто; 10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен; 11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет; 12 — сигнализатор включенного ручного тормоза; 13 — индикатор наружного освещения; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто; 16 — сигнализатор иммобилизатора; 17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера; 18 — индикатор неисправности ремней безопасности; 19 — лампочка зарядки аккумулятора; 20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности; 22 — сигнальная лампа тормозных колодок; 23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС); 24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.
После запуска двигателя индикаторы загораются оранжевым светом. Если в системе все работает нормально, то они тухнут спустя 1-2 секунды.
Пошаговая инструкция
1. Сначала на дисплее бортового компьютера нужно выбрать чтобы отображались часы.
Сделать это можно с помощью кнопки управления бортовым компьютером.
2. Удерживаем несколько секунд кнопку reset пока на дисплее часы не заморгают.
3. Далее переходим к кнопке управления бортовым компьютером.
Щелкаем кнопку вниз и тем самым настраиваем часы.
Если щелкаем кнопку вверх то настраиваем минуты.
Устанавливаем точное время.
4. После установки времени жмем на кнопку reset, и установленное вами время сохранится.
Видео урок
Процесс диагностики
Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику
Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.
Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:
- Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.
При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель - Не отпускаем кнопку и поворачиваем ключ зажигания в положение I.
Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1 - Если все сделано правильно, то все стрелки на комбинации приборов начнут двигаться от изначального положения (нулевых показателей) до конечных.
Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки - Используя кнопку, на рукоятке переключения дворников, переключаем экран информации.
- В первую очередь, проверяется на работоспособность тахометр, спидометр и датчики.
- Во втором случае, на экране отобразится версия программного обеспечения. Зачастую, как показывает практика – это версия 3.0 или 3.2.
На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0) - В третьем случае, вылезут коды ошибок, которые присутствую в ЭБУ.
Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.
Расшифровка показаний панели приборов
2 — напряжение бортовой сети превышает норму; 3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика. 4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи. 5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»); 6 — обнаружен перегрев двигателя; 7 — аварийное давление масла; 8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы; 9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.
Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:
Снятая панель приборов VDO
Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.
Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!
Что нужно для устранения болезни приборок VDO
Для выполнения работы необходимо:
- Паяльник с тонким наконечником.
- Припой (олово).
- Пинцет.
- Увеличительное стекло.
- Вилка столовая.
- Отвертка с наконечником типа «Звездочка».
Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.
Разборка приборной панели VDO
Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.
Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой
Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.
Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.
Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.
Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям
Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.
Источник